Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Посредник (шаблон проектирования)

Шаблон проектирования
Посредник
Mediator
Тип:

поведенческий

Описан в Design Patterns

Да

Шаблон Mediator (также известный как Посредник) – поведенческий шаблон проектирования

Обеспечивает взаимодействие множества объектов, формируя при этом слабую связанность и избавляя объекты от необходимости явно ссылаться друг на друга.

Содержание

Проблема

Обеспечить взаимодействие множества объектов, сформировав при этом слабую связанность и избавив объекты от необходимости явно ссылаться друг на друга.

Решение

Создать объект, инкапсулирующий способ взаимодействия множества объектов.

Преимущества

Устраняется связанность между "Коллегами", централизуется управление.

Структура

UML диаграмма, описывающая структуру шаблона проектирования Посредник
  • Mediator – "Посредник"
  • ConcreteMediator – "Конкретный посредник"
  • Классы Colleague – "Коллеги"

Описание

"Посредник" определяет интерфейс для обмена информацией с объектами "Коллеги", "Конкретный посредник" координирует действия объектов "Коллеги". Каждый класс "Коллеги" знает о своем объекте "Посредник", все "Коллеги" обмениваются информацией только с посредником, при его отсутствии им пришлось бы обмениваться информацией напрямую. "Коллеги" посылают запросы посреднику и получают запросы от него. "Посредник" реализует кооперативное поведение, пересылая каждый запрос одному или нескольким "Коллегам".

Примеры

Пример на Java

Пример на C#

Пример на C++

Пример на Delphi

Ссылки

  • Паттерн Mediator (посредник) — назначение, описание, особенности и реализация на С++.

Посредник (шаблон проектирования).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24