P8 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Завод | |
Всего построено |
3800 |
Ширина колеи |
1435 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
15565 мм |
Конструкционная скорость |
110 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
1000 мм |
Диаметр движущих колёс |
1750 мм |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
630 |
Ход поршня |
691 |
P8
|
Паровоз P8 — паровоз Прусской государственной железной дороги (нем. Preußische Staatseisenbahnen) строившийся с 1906 по 1923 год на заводе Linke-Hofmann-Busch в городе Бреслау по чертежам Роберта Гарбе (нем. Robert Garbe). Эти паровозы должны были заменить серию P6.
На паровозе был применён ряд прогрессивных для того времени решений. В частности применён пароперегреватель системы Шмидта. Авторы конструкции этого пароперегревателя Вильгельм Шмидт (нем. Wilhelm Schmidt) и Роберт Гарбе (нем. Robert Garbe). Паровая машина была двух цилиндровой, цилиндры имели диаметр 630 мм и ход поршня 691 мм. P8 разрабатывался как скоростной локомотив, который должен достигать скорости в 110 км/ч, поэтому первые выпущенные паровозы имели более обтекаемую форму кабины машиниста. Однако эта скорость так и не была достигнута. Максимальной конструкционной скоростью при движении вперёд считалась 110 км/ч, при движении тендером вперёд 50 км/ч, при движении вперёд с ванным тендером 85 км/ч.
Паровоз P8 имел удачную конструкцию, это снижало требования к квалификации машиниста паровоза.
Тендер паровоза вмещал 21,5 тонн воды и 7 тонн угля, однако впоследствии использовались тендеры ванного типа, а на Deutsche Reichsbahn использовались типовые тендеры 17-й серии, которые использовались также и с несколькими другими сериями паровозов.
Заказ на постройку первых 10 паровозов этой серии был передан фирме «Schwartzkopff» (позднее Berliner Maschinenbau) в январе 1906 года.
Паровозы P8 эксплуатировались в ГДР до 1974 года.
P8 строились на заводе Berliner Maschinenbau (1027 ед.), Henschel-Werke (740 ед.).
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Паровоз P8.