…Мы на полустанке
И забыты ночью?
Далеко зашел ты,
Паровик усталый!
Доски бледно-жёлты,
Серебристо-жёлты,
И налип на шпалы
Иней мертво-талый.
Уж туда ль зашел ты,
Паровик усталый?…
Парови́к:
Паровики стали появляться в городах в 70-х гг. XIX в., когда начался переход городских железных дорог с конной тяги на механическую. Первый паровик вышел на улицы Нового Орлеана в 1873 г.[3] Поезда на такого рода дорогах стали водить танк-паровозы «трамвайного» типа, с вертикально расположенным котлом, внешне — закрытые, как вагоны. Впоследствии — с конденсацией пара.[4][5] В России паровики ходили до начала XX в. в С.—Петербурге, Киеве, Москве.
Первый локомобиль, способный к практическим перевозкам, был построен французом Николой Куньо (Nicolas—Joseph Cugnot) в 1769 г.[8] В 1820—30-е гг. в Европе, и в первую очередь, в Великобритании, начали появляться дилижансы на паровой тяге.[9][10] В 1898 г. на вокзале Виктория в Лондоне были пущены первые паровые автобусы. В начле XX вв. бензиновые автомобили начали вытеснять паровики, особенно, когда Форд наладил массовое производство знаменитой «модели Т». Дольше всего промышленность выпускала паровые грузовики — до 1960—х гг. Наибольшей популярностью они пользовались в Великобритании.[10] Весьма активно паровики использовались фермерами США и Великобритании: насчитывается 6 типов сельскохозяйственной паровой техники, работавших на фермах до 1950-х гг.[11]
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Паровик.