Очень русский детектив | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Вадим Галыгин |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
108 мин. |
Бюджет |
4 млн $ |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 1334035 |
«Очень русский детектив» (2008) — фильм российского производства, первый полнометражный фильм Кирилла Папакуля.
Содержание |
Фильм состоит из трех частей. Основой сюжетной линии является расследование выходящим в отставку полицейским Джонни убийства его напарника. В процессе расследования оказывается, что это убийство — одно из многих в серии убийств, а также выясняется, что убийца выбирает орудия убийства по русскому алфавиту. В первых двух частях в качестве основы используется сюжет фильма «Семь», в третьей — сюжет фильма «Десять негритят». Также в фильме присутствуют пародийные отсылки к другим известным фильмам и телепрограммам, в частности, к программе «АБВГДейка» (включая пародийные версии музыки и слов заглавной песни телепрограммы).
Дело происходит в Америке, в вымышленном городе Отсо-Сити. Однажды детектив Джонни справлял день рождения своего друга Напар Ника. Но вскоре полицейские Рамирес и Моника узнают, что Напар Ник пропал, и ищут его. Его находят мёртвого с арбузом на голове. Вступление заканчивается похоронами.
Сыщику Джонни присылают нового напарника — более молодого, неопытного и рьяного, которого зовут Брет Пидд. Джонни находит в первом убийстве улику — пуховое перо, которое будет попадаться во всех убийствах. Вместе они расследуют массу преступлений: жертву убивают то бензопилой, то волынкой, то граблями.
Тогда Джонни понимает, что убийства следуют согласно буквам русского алфавита, который он вспоминает после нескольких убийств благодаря своей бабушке, которая очень часто читала ему алфавит на ночь, в детстве. Появляются Сканер и Малда (намёк на Малдера и Скалли), тайные агенты, и пытаются украсть сведения, добытые Джонни. Но сначала у них ничего не выходит. Тогда Джонни пытается схватить убийцу на заброшенном йодовом заводе, но не успевает за ним и упускает его, причём погоня эта чуть не стоит ему жизни. Тогда в числе подозреваемых оказывается и таинственная мать-настоятельница Снежана, которая, прежде чем уйти в монастырь, переспала с 33 людьми (копила на свой первый порнофильм). Она сознаётся, что 33-го человека не помнит, но именно он — отец её дочери, монашки. Джонни понимает, чья это дочь… Опять появляются неугомонные и непутёвые Сканер и Малда и берут мать-настоятельницу под арест.
Джонни выходит на пенсию, уходит из полиции и начинает пить в баре «Уволившихся копов», Брет приходит успокоить Джонни. В итоге Джонни пьяный чуть не убивает его.
Джонни решил пригласить всех оставшихся в живых людей, которые спали со Снежаной. Соответственно, сам Джонни — 33-й, и он тоже может быть убит. Среди любовников Снежаны оказались военный, фокусник, фанатка, фермер с сыном, растаман, таксист восточного происхождения, очкарик-ботаник, спортсмен и доктор. Снова происходят убийства: сначала убили растамана холодильником. Тогда военный возглавил остальных оставшихся, решает, что Джонни — убийца, и связывает его. Потом Джонни рассказывает, что происходит. Каждый из бывших любовников Снежаны узнал её, и каждого со временем убивали. Стало понятно, что, кто останется с детективом, тот и убийца. Остаются Доктор и Джонни. С криком друг на друга «Так это ты!» они принимаются драться, но вскоре доктор погибает. Джонни узнаёт, что убийца — человек, который приносил им пиццу. Он убивает Джонни ножом и говорит, что никаких улик, загадок и уловок нет. Он простой русский маньяк, который ненавидит американцев. Этим всё и могло закончиться, но пришёл реанимировавшийся Брет Пидд и застрелил убийцу. Он узнал от Джонни всё и оплакал его смерть.
Брет Пидд, уже не новичок, а опытный коп, приходит на могилу к Джонни со всей своей семьей (в том числе и дочерью Джонни, которую Джонни попросил взять Брета на воспитание). Закурив одну «мужскую» сигарету, Брет вспомнил, как когда-то он и Джонни сидели у окна и разговаривали по душам. После ностальгии Брет оставляет последнюю сигарету в пачке на могильной плите, отстреливает двух ворон на дереве, показывает средний палец орущему русскому мужику с балкона и уходит обратно в город со своей семьей.
Далее во время титров на основе 3D графики показали, как мертвецы вылезли из могил и начали танцевать под музыку.
Орудие убийства | Способ убийства | Буква | Жертва |
---|---|---|---|
Арбуз |
Жертве на голову роняют арбуз | А | Напарник Джонни |
Бензопила |
Жертву избивают бензопилой | Б | неизв. |
Волынка |
Жертве внутрь засовывают волынку так, чтобы трубочки торчали и на ней можно было играть | В | Гей |
Грабли |
Маньяк сцепляет двое граблей за ручки и, когда жертва наступила на грабли, в её лоб втыкаются острие других граблей | Г | неизв. |
Дерево |
В фильме не объясняется, но на фотографии видно, что жертву придавило деревом | Д | неизв. |
Ель |
В фильме не объясняется, но на фотографии видно, что жертва пробила елку | Е | неизв. |
Ёлка |
В фильме не объясняется, но на фотографии видно, что жертву насадили на ёлку | Ё | мужчина в костюме Деда Мороза. |
Жалюзи |
Жертву душат закрытые маньяком жалюзи | Ж | Порноактёр |
Зонт |
В фильме не объясняется, но показывается человек, у которого во рту открылся зонт | З | неизв. |
Игорь |
На жертву с небоскрёба падает находящийся в коме Игорь так, что ноги жертвы пробивают асфальт | И | Друг Игоря |
Йод |
Жертву топят в йоде | Й | Рабочий йодовой фабрики |
Комбайн |
Жертву сбивают комбайном | К | неизв. |
Лампочка |
Когда детективы входят в помещение, они видят человека, зубами повисшего на лампочке. Когда они включают свет, происходит замыкание | Л | неизв. |
Мышеловка |
Когда детективы входят в помещение, они видят человека, который попал в гигантскую мышеловку, пытаясь добраться до находящегося там рулона туалетной бумаги (в руке трупа была зажата опустевшая банка слабительного | М | неизв. |
Носки |
Когда детективы входят в помещение, они видят человека, обвешанного носками, над которыми кружатся мухи | Н | Рабочий прачечной. |
Обои |
Труп был обклеен обоями | О | «Задолицый» человек |
Пылесос |
Маньяк по частям засасывает жертву в пылесос | П | неизв. |
Розы |
Сквозь человека было пророщено несколько десятков роз | Р | неизв. |
Скотч |
Маньяк полностью обклеивает жертву скотчем в несколько слоёв и пускает по транспортёру (ассоциируя его с багажом, который часто обклеивают скотчем) | С | неизв. |
Тиски |
В фильме не объясняется, хотя в поле камеры попадает фотография, на которой изображено сжатая тисками голова жертвы | Т | неизв. |
Утюг |
В фильме не объясняется, хотя показывается фотография с абсолютно плоским трупом, лежащим на гладильной доске | У | неизв. |
Флаг |
В жертву втыкают флагшток | Ф | неизв. |
Холодильник |
На жертву падает холодильник | Х | Растаман |
Циркуль |
В жертву втыкают большой циркуль (он бежит по залу, а затем падает) | Ц | Таксист |
Чемодан |
Труп очередной жертвы обнаруживают в чемодане | Ч | Фокусник |
Штопор |
В череп жертве ввинчивается штопор | Ш | Военный |
Щекотка |
Жертву щекочут до смерти с помощью щётки | Щ | Фермер отец |
Мягкий знак |
В жертву втыкают знак парковки, который изогнут в виде мягкого знака. К тому же Р(знак парковки) — перевёрнутый мягкий знак. | Ь | Фермер сын |
Дырка в полу |
Жертва проваливается в дырку в полу в форме буквы «Ь». Черлидерша наступает на гнилую доску, тем самым доделывая композицию (сверху дыра выглядит как буква «Ы») | Ы | Бейсболист |
Твёрдый знак |
В жертву втыкают знак «стоп» («кирпич»), который, в отличие от мягкого знака, не имеет гибкости (твёрдый знак) | Ъ | Фанатка |
Энциклопедия |
На жертву сваливается бесчисленное количество томов энциклопедии | Э | Очкарик-ботаник |
Юла |
В жертву втыкают юлу | Ю | Профессор |
Нож |
Маньяк убивает последнюю жертву (самого детектива) ножом. Когда ещё живой детектив пытается связать это с алфавитом, маньяк объясняет, что совпадение порядка применения орудий с алфавитом, да и списка убитых со списком сексуальных партнёров матери-настоятельницы было случайным | Я | Джонни |
Очень русский детектив (фильм).