(O)
Обход города Иркутска | |
Объездная дорога Иркутск—Шелехов |
|
«Обход Иркутска» (оранжевый) на карте |
|
Страна | |
---|---|
Регион | |
Часть дороги | |
Статус |
в эксплуатации |
Владелец |
государственная |
Длина |
24,3 км |
Начало | |
Через | |
Конец | |
Дорожное покрытие | |
Дата открытия | |
Обход Иркутска на Викискладе? | |
Обхо́д го́рода Ирку́тска (в разговорной речи и СМИ — Объездна́я доро́га «Ирку́тск—Ше́лехов») — автомобильная дорога, соединяющая федеральные трассы М53 и М55 за пределами Иркутска и основного ядра города Шелехова. Трасса имеет длину 24,3 километра[2]. Строилась в рамках федеральной программы «Модернизация транспортной системы России». Стоимость проекта составила около 2,5 млрд. рублей[3].
«Обход Иркутска» начинается ответвлением на трассе М53 между Иркутском и Мегетом около посёлка Малая Еланка. Далее дорога движется в южном направлении через поля и леса, пересекается с посёлком Пионерск недалеко от Баклашей. Затем магистраль сливается с трассой М55 в пяти километрах от города Шелехова. Объездная дорога располагается на территории двух районов: Иркутского (14 км) и Шелеховского (10 км)[2].
Первый план «Обхода Иркутска» был утверждён ещё в 1991 году. В 1997 году были проложены первые пять километров дорожного полотна[4]. Но практически сразу проект был заморожен, так как финансирование работ остановилось[2]. К возведению объездной дороги вернулись спустя десять лет — в 2007 году Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа». В нём объездная дорога была в числе приоритетных. «ИркутскГипродорНИИ» составил новый план трассы, так как первый уже устарел[4].
В ноябре 2007 года началось строительство объездной дороги Иркутска[2].
В мае 2009 года было объявлено о конечном сроке сдачи в эксплуатацию — 25 октября 2010 года[5][3].
20 октября 2010 года — был проверен на прочность самый сложный инженерный объект Объезда — мост через Иркут[6].
13 ноября 2010 года — торжественное открытие «Обхода»[1].
Двухуровневая транспортная развязка с разделительной полосой в форме клеверного листа у трассы М53.
Железобетонный мост через реку Вересовку.
Металлический мост через реку Иркут — самый большой и сложный инженерный объект на дороге. Его длина составляет чуть более 282 метров[6].
Двухуровневая транспортная развязка у трассы М55.
При прокладке дороги строителями были организованы места под инфраструктуру. В первую очередь ожидается строительство автозаправочных станций и придорожных кафе[5][2].
«Обход Иркутска» имеет огромное значение для Иркутска и Шелехова, так как именно через эти два города проходят федеральные трассы М53 и М55. Причём соединяются они в Свердловского округе столицы Восточной Сибири, где идёт разветвление на улицы и проезды практически всего города. Также от Иркутска в сторону Слюдянки автомагистраль «Байкал» представлена в районе Смоленщины и Шелехова Култукским трактом, который имеет всего две полосы движения. Большегрузный транзитный транспорт, поток которого оценивается 8 000 единиц в сутки, становился главной причиной пробок и затруднённого движения на всех этих участках.
Также дорога значительно сокращает время в пути для маятниковой миграции из Шелехова в Ангарск, Мегет и иркутский микрорайон Новоленино, минуя центр Иркутска.
Транспортные артерии «Большого Иркутска» | |
---|---|
Байкальский тракт • Култукский тракт • Обход «Иркутск—Шелехов» • Обход «Новоленино» |
Обход города Иркутска.