Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Обход города Иркутска

Перейти к: навигация, поиск

(O)

Автодорога
Обход города Иркутска

Объездная дорога Иркутск—Шелехов

«Обход Иркутска» (оранжевый) на карте
Страна

Россия

Регион

Иркутская область

Часть дороги

М53 и М55

Статус

в эксплуатации

Владелец

государственная

Длина

24,3 км

Начало

Малая Еланка

Через

Пионерск

Конец

Шелехов

Дорожное покрытие

асфальт

Дата открытия

13 ноября 2010 года[1]

 Обход Иркутска на Викискладе?

Обхо́д го́рода Ирку́тска (в разговорной речи и СМИ — Объездна́я доро́га «Ирку́тск—Ше́лехов») — автомобильная дорога, соединяющая федеральные трассы М53 и М55 за пределами Иркутска и основного ядра города Шелехова. Трасса имеет длину 24,3 километра[2]. Строилась в рамках федеральной программы «Модернизация транспортной системы России». Стоимость проекта составила около 2,5 млрд. рублей[3].

Расположение

«Обход Иркутска» начинается ответвлением на трассе М53 между Иркутском и Мегетом около посёлка Малая Еланка. Далее дорога движется в южном направлении через поля и леса, пересекается с посёлком Пионерск недалеко от Баклашей. Затем магистраль сливается с трассой М55 в пяти километрах от города Шелехова. Объездная дорога располагается на территории двух районов: Иркутского (14 км) и Шелеховского (10 км)[2].

История

Первый план «Обхода Иркутска» был утверждён ещё в 1991 году. В 1997 году были проложены первые пять километров дорожного полотна[4]. Но практически сразу проект был заморожен, так как финансирование работ остановилось[2]. К возведению объездной дороги вернулись спустя десять лет — в 2007 году Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа». В нём объездная дорога была в числе приоритетных. «ИркутскГипродорНИИ» составил новый план трассы, так как первый уже устарел[4].

В ноябре 2007 года началось строительство объездной дороги Иркутска[2].

В мае 2009 года было объявлено о конечном сроке сдачи в эксплуатацию — 25 октября 2010 года[5][3].

20 октября 2010 года — был проверен на прочность самый сложный инженерный объект Объезда — мост через Иркут[6].

13 ноября 2010 года — торжественное открытие «Обхода»[1].

Характеристики

  • Общая длина автомагистрали — 24,3 км[7].
  • Проезжая часть — 2 полосы[8].
  • Ширина насыпи земельного полотна — 15 м, проезжей части — 7,5 м[7].
  • Расчётная скорость движения транспорта — 120 км/час[7].
  • Пропускная способность — 30 000 единиц транспорта в сутки[7].
  • Толщина дорожного покрытия — 23 см[5].

Инженерные объекты

«Иркутская развязка»

Двухуровневая транспортная развязка с разделительной полосой в форме клеверного листа у трассы М53.

Вересовский мост

Железобетонный мост через реку Вересовку.

Иркутный мост

Металлический мост через реку Иркут — самый большой и сложный инженерный объект на дороге. Его длина составляет чуть более 282 метров[6].

«Шелеховская развязка»

Двухуровневая транспортная развязка у трассы М55.

Инфраструктура

При прокладке дороги строителями были организованы места под инфраструктуру. В первую очередь ожидается строительство автозаправочных станций и придорожных кафе[5][2].

Значение

«Обход Иркутска» имеет огромное значение для Иркутска и Шелехова, так как именно через эти два города проходят федеральные трассы М53 и М55. Причём соединяются они в Свердловского округе столицы Восточной Сибири, где идёт разветвление на улицы и проезды практически всего города. Также от Иркутска в сторону Слюдянки автомагистраль «Байкал» представлена в районе Смоленщины и Шелехова Култукским трактом, который имеет всего две полосы движения. Большегрузный транзитный транспорт, поток которого оценивается 8 000 единиц в сутки, становился главной причиной пробок и затруднённого движения на всех этих участках.

Также дорога значительно сокращает время в пути для маятниковой миграции из Шелехова в Ангарск, Мегет и иркутский микрорайон Новоленино, минуя центр Иркутска.

Интересные факты

  • Сообщение о скором начале строительства «Обхода Иркутска» вызвало негативную реакцию у защитников «Птичьей гавани», так как они предполагали, что трасса пройдет по территории парка[9]. Однако дорога легла в 15 км от заповедной зоны и природному парку угрожает другая трасса — «Обход Новоленино».
  • Рельеф, на котором расположена дорога — «разношёрстный»: впадины, холмы, болотистые места, скальные породы. Перепады уровней составляли до 20 метров. Поэтому при строительстве понадобилось освоить огромное количество грунта и применить специально разработанную дренажную систему[5].
  • У рабочих было две смены. Трудились они с четырёх часов утра до десяти вечера[2].

См. также

Примечания

  1. ↑ Состоялось торжественное открытие обхода вокруг Иркутска
  2. ↑ Через 3 года достроят объездную дорогу трассы М-53
  3. ↑ Иркутск можно объехать уже осенью
  4. ↑ На строительство объездной дороги не хватает денег
  5. ↑ Объявлены сроки окончания строительства объездной дороги
  6. ↑ Новый мост через Иркут: проверку на прочность прошел?
  7. ↑ Объездная дорога Иркутска готова наполовину
  8. Долгожданное строительство объездной дороги вокруг Иркутска подходит к концу
  9. Объездная дорога или птичья гавань?

Ссылки

  • ВСП: Обходной манёвр
  • Байкальский край: Догнать график


Обход города Иркутска.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24