ОАО «Вертолёты России» | |
Расположение | |
---|---|
Ключевые фигуры |
Дмитрий Петров (ген. директор холдинга)[1] |
Отрасль | |
Продукция |
Военные и гражданские вертолёты |
Оборот |
▲ 103,9 млрд руб. (2011 год) |
Чистая прибыль |
▲ 6,9 млрд руб. (2011 год)[2] |
Число сотрудников |
38 500 |
Материнская компания |
ОПК «Оборонпром» |
Аудитор |
Ernst&Young |
Сайт |
www.russianhelicopters.aero/ru/ |
ОАО «Вертолёты России» — российский вертолётостроительный холдинг, объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. ОАО «Вертолёты России» является дочерней компанией ОАО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».
Содержание |
ОАО «Вертолёты России» было создано в 2006 году как 100 % дочерняя компания ОАО «Оборонпром», в которую были переданы вертолётостроительные активы материнской компании[3]. К концу 2010 года холдинг консолидировал контрольные пакеты всех вертолётостроительных заводов в России[4].
В мае 2011 года «Вертолёты России» собирались провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже, планируя привлечь свыше $500 млн (из них до $250 млн в качестве инвестиций в саму компанию, остальное — владельцу — «Оборонпрому»). Это стало бы первым размещением предприятия российского ВПК на зарубежной площадке. Подготовка к IPO сопровождалась довольно заметной рекламной кампанией, в частности, в газете «The Times» было размещено поздравление принцу Уильяму со свадьбой. Рекламное объявление на целую полосу изображало вертолёт Ми-26, нависший над Букингемским дворцом с большим подарочным свёртком. Дополнял рекламу слоган «Одному известному пилоту от известного производителя вертолётов»[5]. Однако, размещение было отложено в силу низкого спроса на акции[6].
Владелец 100 % акций компании на май 2011 года — государственная компания «Оборонпром»[6].
Руководство холдинга:
Управляет вертолётостроительными предприятиями:
Совместные предприятия:
«Вертолёты России» осуществляет разработку и серийное производство вертолётов, производство вертолётных тренажёров, ремонт вертолётной техники, сервис и маркетинг.
Консолидация вертолётостроительной отрасли России завершена. Управляющая компания «Вертолёты России» активно развивает научно-производственную базу. В подмосковных Панках формируется научно-технический комплекс: достраивается корпус вертолётно-инженерного центра, который будет состоять из двух интегрированных конструкторских бюро, летно-испытательного центра, опытного производства и экспериментально-исследовательского центра.
Разработан проект реформирования производственной платформы. Определена идеология основных центров специализации и компетенции производственных единиц — серийных заводов. В новой конфигурации российского вертолётостроения заводам отводится важная роль формирования конкурентоспособного облика промышленности под текущее и перспективное производство. Тему развития модельного ряда продолжает проект перспективного скоростного вертолёта, концепция его разработки и вывода на рынок. Это будет прорывной продукт, основанный на базовых технологиях перспективного периода 2015—2020 годов.
Подтверждена главная стратегическая задача развития холдинга «Вертолёты России», определены целевые индикаторы по годам: к 2015 году российское вертолётостроение должно занять 15 % глобального рынка.
В 2007 году вертолётостроительная индустрия построила 102 машины. Среди них: 83 вертолёта семейства Ми-8/17, 11 семейства Ка-27/32 и 8 боевых Ми-24/35М. В относительных величинах динамика производства — положительная и составляет 59 %. По производственному плану «Вертолёты России» по выпуску вертолётов на 2008—2010 гг., в 2009 году будет построен, как минимум, 231 вертолёт, что составит 74 % роста производства к уровню предыдущего года.
В 2009 году предприятия холдинга «Вертолёты России» изготовили 183 единицы вертолётной техники, что на 14 вертолётов больше, чем в 2008 году[8].
В 2010 поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430.
В 2011 поставлено 262 вертолёта, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17 %.
В 2012 году на российских вертолётостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 290 вертолётов.
Заказы на постройку новых вертолётов военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: «Казанский вертолётный завод» (98 единиц), «Роствертол» (54 единицы), «Улан-Удэнский авиационный завод» (100 единиц), «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (17 единиц) и «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“» (21 единица)
Успешной работе способствовало конструкторское сопровождение специалистов «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» и ОАО «Камов».
По типам вертолётов парк мировой авиации в 2012 году пополнился на 193 машины семейства Ми-8/17, 29 боевых Ми-35М и 18 Ми-28Н, а также 17 семейства Ка-27/32, 21 Ка-52, 6 Ансат-У и 7 Ми-26.
В первой половине 2011 года планировалось проведение IPO компании[9].
Выручка компании за 2009 год отдельно от предприятий группы компаний, которыми управляет ОАО «Вертолёты России», составила 775,7 млн руб. (в 2008 году — 362,2 млн руб.), чистая прибыль — 270,97 млн руб. (64,4 млн руб.)[10][11]
Чистый долг «Вертолётов России» на конец 2010 года составлял 28,4 млрд руб., капвложения на 2011 год запланированы на уровне 16,5 млрд руб., на 2012 год — 12,8 млрд руб.[5]
В 2012 году холдинг «Вертолёты России» начал партнёрские отношения с британской компанией Caterham Group, которая владеет автомобильной маркой Caterham Cars и командой «Формулы-1» Caterham F1. За время сотрудничества сторонами было реализовано немало взаимовыгодных идей, включая такие, как: программа популяризации автоспорта в России, совместные международные маркетинговые проекты с участием вертолетов российского производства и настоящих гоночных болидов Caterham F1. Важную роль компании отводят своему сотрудничеству в технологической сфере. Это предполагает основу для новых совместных программ в области изучения композиционных материалов и высоких технологий[1].
С 2012 года холдинг «Вертолёты России» явлется официальным партнёром команды «Формулы-1» Caterham F1[1][12].
Современные требования глобального вертолётного рынка предполагают разнообразие модельного ряда. Утверждённый на ближайшие годы модельный ряд «Вертолёты России» предполагает помимо выпуска тяжёлых вертолётов серийное производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны.
«Работая с моделями, которые были разработаны ещё в советские времена, невозможно не быть реалистом, — заявил генеральный директор ОАО „Вертолёты России“ Андрей Шибитов. - Между тем, планы холдинга предполагают сохранение позиций на внутреннем рынке, а также там, где российское вертолётостроение присутствует традиционно: в Индии, Китае, Африке, Юго-Восточной Азии. Холдинг расширяет своё присутствие на рынке Латинской Америки, удерживая долю на остальных рынках и не утрачивая позиций в России».
В числе ближайших актуальных задач холдинга «Вертолёты России» — вывод на рынок новых моделей среднего и лёгкого классов. Это поможет российскому вертолётостроению увеличить глобальное присутствие. По прогнозам, «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 помогут эффективно расширить географию продаж. Проект Ка-226Т получил первый и пока единственный в ОАО «Вертолёты России» инвестиционный кредит. Предполагается, что после вывода на рынок этих вертолётов существенно изменится нишевая составляющая, которая пока тяготеет к машинам тяжёлого класса .
Вертолёты, находящиеся в серийном производстве:
Вертолёты, находящиеся на этапе НИОКР или техпредложений:
Перспективные вертолётные комплексы:
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ОАО «Росвертол».