Нау́чная гра́мотность — способность понимать научную лексику достаточно хорошо, чтобы быть в состоянии следить за публичным обсуждением спорных вопросов науки и техники, а при необходимости и участвовать в нём.
Научная грамотность означает, что человек может спросить, найти, или определить, ответы на вопросы, полученные от любопытства по поводу повседневного опыта. Это означает, что человек имеет возможность описать, объяснить и спрогнозировать природные явления. Научная грамотность предполагает возможность читать с пониманием статьи о науке в популярной прессе и принимать участие в разговорах о науке. Научная грамотность подразумевает, что человек может ответить на научные вопросы. Грамотный гражданин имеет возможность оценить качество научной информации. Научная грамотность, также подразумевает способность создавать и оценивать аргументы, основанные на фактических данных и применять выводы из таких аргументов, надлежащим образом.[1]
Несмотря на то, что нет всеобщего соглашения о том, как измерить научную грамотность,[2] Организация экономического сотрудничества и развития создала оценку научной грамотности.[3]
Научная грамотность.