Проблема мостов стояла в Царицыне очень остро, поскольку город был расположен в местности с большим числом оврагов, а мостов (да и то перекидных) через них к началу XX века было всего три.
Царицын
Астраханский мост в Царицыне
Мост назван Астраханским потому, что являлся продолжением улицы Астраханской (ныне Советская). Ещё одна вероятная причина, по которой мост назвали Астраханским — то, что он располагался в направлении Астрахани.
Первый деревянный мост через Царицу был построен в 1868 году.
С 1911 года начинается строительство железобетонного моста на месте деревянного. Необходимость строительства была вызвана скорым запуском трамвая[2]15 декабря1913 года было завершено строительство Астраханского моста через Царицу.[3]. Это был первый железобетонный мост в городе. Ныне не существует.
Волгоград
Строительство моста через Пионерку
Проект современного моста через Царицу был выполнен Проектным институтом «Волгоградгражданпроект».
Непосредственно строительные работы осуществлялись силами треста Гидроспецстрой и Мостопоездом № 480.[4] (в настоящее время — Мостоотряд № 57 ОАО «Волгомост»)[5]
Начало строительства моста — 1958 год. В эксплуатацию сдан в 1964 году.
На рубеже XXI века мост был капитально отремонтирован и немного расширен.
Характеристики
Внешние изображения
Астраханский мост
Иллюстрация «Волгоград. Мост через р. Царицу» в Волгоград
Приведены характеристики для современного моста.
Схема моста: 4,08+2х18, 17+5х41, 5+2х18, 17+4,08 метров
Общая длина моста: 288,34 метров
Тип пролетных строений: 5 пролетных строений комбинированной системы (балки усиленные гибкими арками), 4 балочных пролетных строения
В 2007 году планировалось начать строительство торгового моста через пойму реки Царица, соединяющего улицу Советскую и улицу Циолковского. Таким образом был бы воссоздан старый деревянный мост через Царицу, на котором некогда располагались лавки мелких торговцев.[6]
Антон Бабичев совершил прыжок с моста через реку Царица на крышу станции Пионерская. Впоследствии экстремал погиб, прыгнув со строящегося моста через Волгу[7]
Примечания
Мост через р. Царица в г. Волгограде
Спасская и Астраханская улицы, Астраханский мост, Зацарицынская часть города. Памятники и достопримечательности Волгограда. Проверено 15 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
Волгоградская область. Туристский информационный центр. Проверено 26 марта 2010. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
Мосты и путепроводы созданные компанией Волгомост. Объекты(недоступная ссылка — Архивировано из первоисточника 22 января 2008.
Мостоотряд № 57, Волгоград. Филиалы(недоступная ссылка — Архивировано из первоисточника 8 апреля 2008.
DVI Group построит торговый мост через реку Царица в Волгограде (29 ноября 2006). — Девелоперская компания DVI Group в 2007 году начнет строительство торгового моста через пойму реки Царица в Волгограде.. Проверено 25 марта 2010. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
21-летний волгоградец Антон Бабичев погиб, прыгнув с моста через Волгу. Молодой (9 августа 2007). — Экстремалы любят балансировать на грани жизни и смерти. Пощекотал себе нервы — и жизнь кажется уже не такой пресной... Но не всегда подобное проходит даром. Некоторые вместе с адреналином получают тяжелую травму или пожизненную инвалидность.. Проверено 25 марта 2010. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012.
Мост через р. Царица в г. Волгограде // BridgeArt: Искусство строить мосты. Информационно-познавательно-развлекательный портал для мостовиков
Литература
Митрофанов Ю.М., Попов О.А., Харебава Ж.А. Возрождение конструкций пролетных строений мостов из монолитного железобетона. Строительство моста через р. Царицу в г. Волгограде // Трансп, стр-во. - 1990. - № 11. - С. 12-16.