|
|||
Московское малое кольцо | |||
---|---|---|---|
«Первая Бетонка» | |||
А107 на участке Волоколамское шоссе — Новорижское шоссе, пересечение с рекой Истра | |||
Страна | Россия | ||
Регион | Московская область | ||
Статус | региональная | ||
Владелец | государственная | ||
Длина | 335 км | ||
Через | Ногинск, Электросталь, Бронницы, Домодедово, Селятино, Звенигород | ||
Дорожное покрытие | асфальтобетон |
Автомобильная дорога федерального значения А107, Московское малое кольцо (ММК) («Первая Бетонка», «Бетонка», «Пятидесятикилометровка» — по приблизительному расстоянию от нулевого километра в центре Москвы) — кольцевое шоссе в Московской области, проходящее через города: Ногинск, Электросталь, Бронницы, территорию Г. О. Домодедово, Апрелевка, Звенигород, Черноголовка. Протяжённость 335 км. Нулевой километр находится на пересечении с Дмитровским шоссе. Вдоль шоссе расположен ряд объектов оборонного назначения — так называемое Золотое кольцо ПВО.
Кольцо размыкается на участках между деревнями Большие Вязёмы и Малые Вязёмы (участок кольцевого движения проходит по Можайскому шоссе), Дурыкино и Радумля (по Ленинградскому шоссе), Ермолино и Морозки (по Дмитровскому шоссе).
Дорога 2 категории[1][2] — с интенсивностью движения 3000-7000 автомобилей в сутки, основной расчетной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения — 2.
Содержание |
В годы СССР (до 1990 года) Московское Малое Кольцо, как и Московское Большое Кольцо, обозначались далеко не на всех картах и дорожных атласах.[3]
Эти дороги были сооружены в 1950-е и 1960-е годы для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были построены из нескольких слоев бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками».[4]
В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1993 году — первый атлас автодорог, где Московское Малое Кольцо было отмечено. Правда, в 1956 г. был выпущен Главным Управлением Геодезии и Картографии путеводитель с картой «Подмосковье» (Редактор Игнатенко А. Н., консультант Куделин П. Г., в печать от 27.06.1956) тиражом 0,1 млн экз. с обозначенной Большой бетонкой и отдельными участками Малой.
Имеются многоуровневые развязки с Новорижским, Ярославским, Горьковским, трассой М-4 «Дон», трассой М-2 «Крым», трассой М-3 «Украина».
На пересечении с другими дорогами федерального значения устроены обычные регулируемые или нерегулируемые (например, развязка с Калужским шоссе) перекрёстки.
Заканчивается строительство развязки с Минским шоссе в районе города Голицыно.
С 13 декабря 2011 г. путепровод на развязке с Горьковским шоссе (Электростальское шоссе, г. Ногинск) закрыт для движения всех ТС. Проводится его капитальный ремонт, который продлится около года.[5]
Практически на всём протяжении движение происходит в две полосы, по одной в каждую сторону. Разделительных полос нет. На бо́льшем числе участков обгон запрещён. Скорость движения даже вне населённых пунктов часто ограничена 40—60км/ч.
Автодорога проходит напрямую через крупные населённые пункты без развязок, в результате создаются серьёзные сложности в организации движения в городах и ограничения потока по самой дороге.
Дорога отличается крайне высокой аварийностью
, в том числе и со смертельными исходами. Чаще всего аварии происходят из-за выезда на полосу встречного движения.
|
||
---|---|---|
Исторические стены и валы: Кремль • Китай-город • Белый город • Земляной город • Камер-Коллежский вал Автомобильные кольца: Бульварное кольцо • Садовое кольцо • Третье транспортное кольцо • Четвёртое транспортное кольцо • МКАД Метрополитен: Кольцевая линия метрополитена • Третий пересадочный контур (проект) • Большое кольцо метрополитена (проект) Железнодорожный транспорт: Малое кольцо МЖД • Большое кольцо МЖД Наземный общественный транспорт: Троллейбус № Б Кольцевые автодороги Подмосковья: А107 Московское малое кольцо • А108 Московское большое кольцо • ЦКАД (проект) Кольца высоток : Сталинские высотки • Новое кольцо Москвы (проект) Другие кольца: оборона: Золотое кольцо ПВО; • электроэнергетика: Московское электроэнергетическое кольцо |
А-107 московское малое кольцо реконструкция схема, московское малое кольцо жд.
Stan Lee, Файл:308 30-06 300WBY 300RUM.jpg, Категория:Правила го.