Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Международное радиовещание

Международное радиовещание – это радиовещание, которое нацелено на иностранную, а не местную, аудиторию. Для достижения слушателей иновещание использует длинноволновое, средневолоновое или коротковолновое радио, а в последние десятилетия также прямое спутниковое вещание и Интернет.

Целями международного радиовещания могут быть пропаганда, в том числе религиозная, поддержка контактов с жителями колоний или экспатриантами, просветительская деятельность, поддержка коммерческих связей, национального престижа, содействие туризму и дружбе между странами. Службы иновещания начали появляться в 1920-х годах.

Содержание

Цели международного радиовещания

У одной страны есть несколько причин обратиться к аудитории других стран. Ниже перечислены некоторые из них.

Одна из самых очевидных целей - пропаганда. Многие станции, которые находятся в собственности правительства, создают положительный образ своей страны, что может способствовать деловым инвестициям и/или туризму. Другие вещатели борются с негативным изображением государства, которое создают другие правительства или находящиеся внутри страны диссиденты и повстанцы. Например, такой цели служило Radio RSA (англ.)русск. во времена апартеида. Некоторые передачи иновещания имели своей целью распространение государственной идеологии, например, программа «Каков коммунизм?» на «Московском радио» с 1960-х до 1980-х годов.

Другие причины включают радиовещательные новости, которые могли бы быть подвергнуты цензуре, или, по крайней мере, не пользующиеся большим интересом внутри страны. Всемирная Служба БиБиСи и "Голос Америки" подчеркнули трансляции новостей. В дополнение к этим услугам, во время советского доминирования в Восточной Европе, американская радиостанция "Свободная Европа" создала свою внутреннюю службу "за железным занавесом ".

В случае чрезвычайных ситуаций страна может передать специальные программы за границей, чтобы сообщить слушателям, что происходит. Во время иракских ракетных забастовок в Израиле во время войны 1991 в Персидском Заливе, Коль Исраэль передавал свои внутренние сообщения на коротковолновую линию.

Помимо идеологических причин, многими станциями управляют религиозные дикторы, и эти станции используются, чтобы обеспечить религиозное образование, религиозную музыку, или программы обслуживания вероисповедания. Например, Ватиканское Радио, созданное в 1931, передает такие программы. Другая станция, такая как HCJB или Трансмировое Радио будет осуществлять посредничество программирования от евангелистов.

Станции также вещают международным зрителям по культурным причинам. Часто у станции есть официальный мандат, поддерживающий контакт экспатриантов с родной страной. По этой причине много дикторов часто передают свои национальные внутренние сообщения на короткую волну. Другие причины включают преподавания иностранного языка, такие как испанский класс радио Испании или «Голоса Америки» и их Специальный английский Special English. В случае крупных вещательных компаний, таких как Всемирная Служба БиБиСи или Радио Австралии, есть место и для просветительскго вещания.

Средства достижения аудитории

У международного вещателя есть несколько путей достижения иностранной аудитории:

  • Если иностранная аудитория находится недалеко от вещетеля, мощные длинноволновые и средневолновые станции могут обеспечить надежный охват.
  • Если иностранная аудитория находится на расстоянии более чем в 1 000 километров от передатчика, используется коротковолновое радио, но но прохождение сигнала может быть затруденено неблагоприятными солнечными/геомагнитными условиями.
  • Международный вещатель может использовать местный коротковолновый передатчик как ретрансляционную станцию.
  • Программы, подготовленные международным вещателем, могут ретранслироваться местными теле- и радиостанциями.
  • Соседние государства, такие как Израиль и Иордания, могут транслировать передачи друг друга.

Крупные вещатели, такие как Би-би-си, Радио Франс Интернасьональ или Deutsche Welle, могут использовать все вышеупомянутые методы. Несколько международных вещателей, таких как Швейцарское Международное радио, отказались от вещания на коротких волнах в целом, опираясь только на интернет-вещание. Другие, такие как BBC World Service, отказались от коротковолновых передач в отдельных регионах, опираясь на местные радиостанции, Интернет и спутниковое вещание.

Передачи на длинных и средних волнах

Большинство радиоприемников в мире принимает средневолновую частоту (530 кГц к 1710 кГц), которая ночью способна к надежному приему от 150-и до 2500-километрового расстояния от передатчика. Средневолновая частота активно используется во всем мире по международному радиовещанию на официальной и неофициальной основе.

Кроме того, много приемников, используемых в Европе и России, могут получить длинноволновый вещательный диапазон (150 - 280 кГц), который обеспечивает надежные дальние коммуникации по континентальным расстояниям.

Коротковолновая радиопередача

Все другие приемники способны принимать КВ радиостанции на частотах(2 000 - 30 000 кГц или 2 к 30 МГц). В зависимости от времени дня, сезона года, солнечной погоды и геомагнитной области Земли, сигнал мог бы достигнуть всего мира. В предыдущие десятилетия коротковолновые (а иногда и мощные средневолновые) передачи рассматривались как основной (а часто и единственный) способ, посредством которого вещатель может достичь международной аудитории. В последние годы распространение таких технологий, как спутниковое телевидение, Интернет, а также ретрансляция программ на АМ и FM в целевых странах привело к тому, что это так, как раньше, не обязательно.

Выходная мощность передатчика увеличивалась с 1920-го года. Более высокая мощность передатчика действительно гарантирует лучший прием в целевой области. Также в большинстве случаев компенсирует воздействие помех.

  • 1950-е: 100 кВт
  • 1960-е: 200 кВт, в начале 1960-х (2 x 100 кВт ', «побратимы»)
  • 1970-е: 300 кВт, но много передатчиков на 250 кВт проданы
  • 1980-е: 500 кВт иногда передатчики были "удвоены", чтобы произвести продукцию на 1000 киловатт
  • 1980-х годов по настоящее время: 600 кВт, 1200 кВт.

Международные станции, в общем, используют специальные направленные антенны, чтобы нацелить сигнал к намеченной аудитории и увеличить эффективную мощность в том направлении. Использование таких антенн для международного радиовещания началось в середине 1930-х и стало популярным к 1950-м. С помощью этих антенн сегодня станции могут иметь до десятков миллионов ватт радиомощности.

Цифровое аудиовещание

Некоторые международные дикторы стали доступными через цифровое аудиовещание (Digital Audio Broadcasting) в Европе в 1990-х годах, и в подобном ограниченном виде через Американский диапазон FM (IBOC) системы DAB в США в 2000-х. Это - популярный метод, который иначе был бы недоступным, действует для того, чтобы достигнуть слушателей в автомобилях. Тем не менее, с точки зрения международной аудитории, аудитория цифрового вещания очень мала, можно предположить, что она составляет менее 2% от всей мировой аудитории.

Телевидение

Международное радиовещание через круглосуточные телевизионные новостные каналы возникает в Северной Америке в начале 1980-х. CNN технически стал первым 24-часовым международным телеканалом новостей, поскольку он стал доступным в Канаде вскоре после запуска. Нужно отметить, что Всемирная Служба БиБиСи рассматривала создание глобального телевизионного новостного канала ещё в далеком 1975-м году, но оставило идею по внутренним причинам.

Несмотря на большое количество международных телевизионных каналов новостей и информации, вещающих круглосуточно, телевизионный процент от зрителей остается все ещё довольно маленьким, и его можно сравнить с числом радиослушателей.

Видеосайты

Многие международные телевизионные компании (так же как внутренние) создали учетные записи на сайтах, например YouTube, чтобы позволить своим новостям и информации распространяться в мировых масштабах. Число посетителей таких сайтов могут казаться огромными. Cable, TVRO и земные телевизионные компании вероятно привлекают в 100 - 1000 раз больше зрителей, чем по аналоговому вещанию, за счёт их международного вещания.

Международные вещатели, известные поддержкой своих собственных видеосайтов:

  • СИ-ЭН-ЭН
  • Франция 24

Аудитория

Международные телекомпании могут иметь технические средства для достижения зарубежной аудитории, но пока зарубежная аудитория не находит поводов прослушать ту или иную программу, и эффективность и востребованность телекомпании стоит под вопросом. Одни из частых иностранных слушателей - это экспатрианты, которые не могут слушать радио или смотреть телевизионные программы из дома. Другая частая аудитория - радиолюбители, увлечённые своим хобби, которые пытаются слушать так много станций, насколько возможно. Третья аудитория состоит из журналистов, правительственных чиновников, а также субъектов, которые оказывают несоразмерное воздействие на иностранные государства или экономическую политику.

В-четвёртых, состоит из офицеров разведки и агентов, которые контролируют радиопередачи и для открыто-исходных подсказок разведки к политике радиовещательного государства и для скрытых сообщений иностранным агентам, действующим в стране получения.

Без этой четвёртой категории зрителей международные дикторы оказываются перед трудностью в получении финансирования. В 2001, например, BBC World Service прекращало передачу коротковолновых передач к Северной Америке, и другие международные компании, такие как Радио YLE Финляндия, прекратили трансляцию некоторых иноязычных программ.

Примечания

Источники

Graef 2005
Graef, Robert. Bicycling to Amersfoort: A World War II Memoir. 2005, iUniverse. ISBN 0-595-34621-9

Horwitz 2001
Horwitz, Robert Britt. Communication and Democratic Reform in South Africa. 2001, Cambridge University Press ISBN 0-521-79166-9.

Hughes and Mann 2002
Hughes, Matthew, and Chris Mann. Inside Hitler's Germany: Life Under the Third Reich. 2002, Brassey's. ISBN 1-57488-503-0

Levillain 2002
Levillain, Philippe. The Papacy: An Encyclopedia. Translated by John O'Malley. Routledge, 2002. ISBN 0-415-92228-3

Martin 2006
Martin, Bradley K. Under the Loving Care of the Fatherly Leader: North Korea and the Kim Dynasty. 2006, Macmillan. ISBN 0-312-32221-6

Wood 2000
Wood, James. History of International Broadcasting. 2000, IET. ISBN 0-85296-920-1

Ссылки

  • Hard-Core-DX - serious information about shortwave/AM radio stations
  • American Radio Relay League (ARRL), Newington, Connecticut.
  • englishradio.co.uk Cataloguing and reviewing every English language radio station
  • Easy-to-construct "interference-reducing" antennas for shortwave portables: U.S. International Broadcasting Bureau and K3MT (the "Villard antenna")
  • World Radio TV Handbook The bible of international broadcasting
  • RCI Action Committee Union group created to protect Radio Canada International's international broadcasting mandate and funding.

Международное радиовещание.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24