Мат ферзём — достигается при положении одинокого короля на краю доски не позже 10-го хода из любой начальной позиции совместными действиями короля и ферзя[1].
Содержание |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Единственная (за исключением симметричных[2]) позиция, где при своём ходе белые с ферзём против одинокого короля не могут дать мат ранее 10-го хода. Любой ход белых (кроме 1.Фe5+ и 1.Фf6+, где белые теряют ферзя) приводит к мату в 10 ходов. Примерное развитие событий:
1.Фd4 Kрf7 2.Фd6 Kрg7 3.Фe6 Kрf8 4.Фd7 Kрg8 5.Kрb2 Kрf8 6.Kрc3 Kрg8 7.Kрd4 Kрf8 8.Kрe5 Kрg8 9.Kрf6 Kрh8 10.Фg7# или
1.Фb1 Kрd5 2.Фf5+ Kрd6 3.Kрb2 Kрc6 4.Kрc3 Kрd6 5.Kрc4 Kрc6 6.Фe6+ Kрc7 7.Kрb5 Kрd8 8.Фf7 Kрc8 9.Kрc6 Kрb8 10.Фb7#
Известны задачи, где белый король находится на c3 (или симметричных ему полях c6, f6, f3), при этом вводится дополнительное условие — белый король неподвижен. В этом случае при любом положении белого ферзя и чёрного короля мат достигается не позднее 23-го хода.
Мат (шахматы) | ||
---|---|---|
Мат фигурами | Ферзём • Ладьей • Двумя слонами • Слоном и конём • Двумя конями • Два коня против пешки | |
Разновидности мата | Детский • Дурацкий • Зеркальный • Идеальный • Кооперативный • Линейный • На последней горизонтали • Обратный • Правильный • Спёртый • Чистый • Экономичный • Эполетный • Эхо | |
Именные маты | Анастазии • Андерсена • Бодена • Диларам • Легаля • Лусены • Троицкого • Филидора |
Это заготовка статьи о шахматах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мат ферзём против ладьи, мат ферзём и слоном.
Файл:Alexandr Herzen in youth by A.Zbruev (7) (1830s, GIM).jpg, Можжевельник крупноплодный.