Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Марк (станция)

55°54′14″ с. ш. 37°32′18″ в. д. / 55.903889° с. ш. 37.538333° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Марк
Савёловское направление
Московская железная дорога
Дата открытия:

1901 [1]

Количество платформ:

2

Количество путей:

5

Тип платформ:

боковые

Форма платформ:

изогнутая

Выход к:

Дмитровское шоссе

Расстояние до Москвы:

14 км 

Тарифная зона:

2

Код станции:

237806

Код в «Экспресс-3»:

2002077

Марк — железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги на территории Москвы.

Станция открыта в 1900 году вместе с главным ходом Савёловского направления, вначале как пассажирская платформа, была названа в честь немецкого промышленника Гуго Марка, принимавшего участие в строительстве дороги.

Имеется прямое сообщение на Смоленское (Белорусское) направление.

Пассажирское сообщение осуществляется моторвагонными электропоездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров).

Самые дальние пункты беспересадочного сообщения (декабрь 2010 года):

На станции 2 пассажирских платформы бокового типа, соединённых между собой только настилом через пути и смещённых друг относительно друга. Обе платформы оборудованы типовыми навесами. Касса в настоящее время (2010 год) не работает.

Всего 5 путей, из них электропоездами используются два (схема).Изредка электричками, которые не должны останавливаться, используется и третий путь, не имеющий выхода на платформу. Электрички останавливаются на нём для пропуска пассажирских поездов или Аэроэкспрессов из аэропорта «Шереметьево», Лобни или Дубны.

К северу от станции Савёловский ход проходит под МКАД, к юго-востоку — под Дмитровским шоссе.

Время движения от Савёловского вокзала составляет 21 минуту.

Внешний вид билета на проезд в пригородном электропоезде до платформы Марк с Савёловского вокзала и обратно в 2009 году

В районе станции Марк действовал известный московский «блошиный рынок» («барахолка»). Сейчас перенесен на платформу Лианозово[2]. С 2010 года рынок перенесён к ж/д платф. Новоподрезково (Ленинградского направления).

Недавно пути станции были реструктурированы и удлиннены в связи с запуском Аэроэкспрессов до аэропорта «Шереметьево». Входные/выходные стрелки со стороны Москвы были перенесены ближе к платформе Лианозово и вынесены за пределы путепровода Дмитровского шоссе. В связи с устареванием и ввода высокоскоростных экспрессов до аэропорта «Шереметьево» на ст. Марк ведётся реконструкция контактной сети до стандартов КС160/КС200.

Станция названа в честь немецкого промышленника, магната и мецената — Марка Гуго Максимильяновича, который недалеко от станции владел загородным поместьем в Липках[3].

По шуточной версии[4], наименование станции связано с учёным Марком Ароновичем Айзерманом, который часто засыпал и проезжал мимо следующей за ней платформы «Новодачная» (вблизи последней находится Московский физико-технический институт, где работал Айзерман). Проводники, выполняя его просьбу будить его перед следующей остановкой, произносили «Марк, следующая Новодачная!». Однако, Марк Аронович родился в 1913 году, и лишь с 1946 года мог регулярно ездить электричками Савёловского направления.

На ст. Марк базируется восстановительный поезд в недавно отреставрированных помещениях. Поезд состоит из нескольких ЖД платформ, вагонов обслуживающего персонала и двух ЖД кранов.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Барахолка на Марк закрыта?
  3. «Химия и жизнь», 2008 , № 9, стр. 20
  4. Двинский учёный Марк Айзерман двигал вперёд советскую науку

Ссылки

  • «Савёловская глухомань» (города, станции, расписания, история).
  • Расписание электропоездов на tutu.ru, на Яндекс. Расписаниях.
  • Барахолка на Марк закрыта?.
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Лианозово
Савёловское направление МЖД
Следующая станция:
Новодачная


Марк (станция).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24