Станция Марк
Савёловское направление
|
|
Московская железная дорога | |
Дата открытия: | |
---|---|
Количество платформ: |
2 |
Количество путей: |
5 |
Тип платформ: |
боковые |
Форма платформ: |
изогнутая |
Выход к: |
Дмитровское шоссе |
Расстояние до Москвы: |
14 км |
Тарифная зона: |
2 |
Код станции: |
237806 |
Код в «Экспресс-3»: |
2002077 |
Марк — железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги на территории Москвы.
Станция открыта в 1900 году вместе с главным ходом Савёловского направления, вначале как пассажирская платформа, была названа в честь немецкого промышленника Гуго Марка, принимавшего участие в строительстве дороги.
Имеется прямое сообщение на Смоленское (Белорусское) направление.
Пассажирское сообщение осуществляется моторвагонными электропоездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров).
Самые дальние пункты беспересадочного сообщения (декабрь 2010 года):
На станции 2 пассажирских платформы бокового типа, соединённых между собой только настилом через пути и смещённых друг относительно друга. Обе платформы оборудованы типовыми навесами. Касса в настоящее время (2010 год) не работает.
Всего 5 путей, из них электропоездами используются два (схема).Изредка электричками, которые не должны останавливаться, используется и третий путь, не имеющий выхода на платформу. Электрички останавливаются на нём для пропуска пассажирских поездов или Аэроэкспрессов из аэропорта «Шереметьево», Лобни или Дубны.
К северу от станции Савёловский ход проходит под МКАД, к юго-востоку — под Дмитровским шоссе.
Время движения от Савёловского вокзала составляет 21 минуту.
В районе станции Марк действовал известный московский «блошиный рынок» («барахолка»). Сейчас перенесен на платформу Лианозово[2]. С 2010 года рынок перенесён к ж/д платф. Новоподрезково (Ленинградского направления).
Недавно пути станции были реструктурированы и удлиннены в связи с запуском Аэроэкспрессов до аэропорта «Шереметьево». Входные/выходные стрелки со стороны Москвы были перенесены ближе к платформе Лианозово и вынесены за пределы путепровода Дмитровского шоссе. В связи с устареванием и ввода высокоскоростных экспрессов до аэропорта «Шереметьево» на ст. Марк ведётся реконструкция контактной сети до стандартов КС160/КС200.
Станция названа в честь немецкого промышленника, магната и мецената — Марка Гуго Максимильяновича, который недалеко от станции владел загородным поместьем в Липках[3].
По шуточной версии[4], наименование станции связано с учёным Марком Ароновичем Айзерманом, который часто засыпал и проезжал мимо следующей за ней платформы «Новодачная» (вблизи последней находится Московский физико-технический институт, где работал Айзерман). Проводники, выполняя его просьбу будить его перед следующей остановкой, произносили «Марк, следующая Новодачная!». Однако, Марк Аронович родился в 1913 году, и лишь с 1946 года мог регулярно ездить электричками Савёловского направления.
На ст. Марк базируется восстановительный поезд в недавно отреставрированных помещениях. Поезд состоит из нескольких ЖД платформ, вагонов обслуживающего персонала и двух ЖД кранов.
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Лианозово |
Савёловское направление МЖД |
Следующая станция: Новодачная |
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Марк (станция).