Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Л-39 Альбатрос

(перенаправлено с «Л-39 Альбатрос»)
Перейти к: навигация, поиск
L-39 Albatros
Л-39 пилотажной группы «Русь» на авиасалоне МАКС-2011
Тип учебно-боевой самолёт
Разработчик Aero Vodochody
Производитель Aero Vodochody
Первый полёт 4 ноября 1968 года
Начало эксплуатации 1971 год
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты  СССР (бывший)
 Россия
 Украина
 Ливия
см. на вооружении
Годы производства 19701999
Единиц произведено 2868 L-39 и 80 L-59[1]
Стоимость единицы $0,2-0,3 млн (б/у)
Варианты Aero L-59 Super Albatros
Aero L-159 Alca
 Изображения на Викискладе

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Содержание

Модификации

  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • Л-39Д — модификация с установленным БУР "Тест-1" взамен САРПП-12.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 760 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 290 кг

Эксплуатация

Источник[6]

Состоит на вооружении

Состоял на вооружении

  •  Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула[7], 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  •  Болгария — 12 L-39ZA
  •  Венгрия — 20 L-39ZO
  •  Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  •  Латвия
  •  Румыния — 32 L-39
  •  СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  •  Чад — 11 L-39ZO
  •  Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторы

Галерея

Сохранившиеся экземпляры

См. также

Учебно-боевые самолёты нового поколения:

Примечания

  1. L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя
  2. ↑ L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя
  3. ↑ Украинские авиаторы получили 2 одесских самолета (Фото)
  4. Самолет Л-39М1 принят на вооружение на Украине
  5. АИ-25ТЛ
  6. Orders of Battle
  7. Новые ВВС Афганистана
  8. Pure Jet Experience
  9. Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины
  10. Конотопский музей авиации

Ссылки

  • L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя


Л-39 Альбатрос.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24