Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Ли Логун

Перейти к: навигация, поиск
Ли Ло-гун
李骆公

Ли Ло-гун за работой
Дата рождения:

1917

Место рождения:

Фучжоу (провинция Фуцзянь)

Дата смерти:

1991

Жанр:

каллиграфия, резчик печатей, художник

Ли Логун (李骆公, 1917 — 1991) — китайский художник, каллиграф, резчик печатей.

Биография

Ли Логун родился в 1917 году в городе Фучжоу (провинция Фуцзянь) в крестьянской семье. Несмотря на происхождение, сумел пройти начальный образовательный конкурс, а затем поступить в Шанхайский институт изобразительных искусств (上海美术专科学校), где в 1936-1940 годах учился на факультете масляной живописи.

В эти годы в Китае проходили военные действия, тем не менее Ли Логун учился на художественном отделении Токийского университета, изучил там живопись постимпрессионизма, познакомился с ее направлением — фовизмом, которому свойственны эмоциональность и динамичность мазка.

Получив образование, в 1944 году художник вернулся в Китай. С 1949 года Ли Логун он работал преподавателем живописи в университете города Тяньцзинь (провинция Хэбэй), осваивал технику каллиграфию, став выдающимся мастером изготовления печатей.

В 1930-х и 1950-х годах в городе Аньяне и других городах Китая проходили археологические раскопки, открывшие обширный пласт памятников каллиграфии II-I тыс. до н. е. Зная об этом, Ли Логун стал изучать древние письмена, в частности Иньские гадательные надписи Цзягувень и надписи на бронзе Цзиньвэнь. В направлении живописи — фовизме, Ли Логун видел современный ему пример свержения академических стереотипов. Ли Логун самозабвенно погрузился в изучение древних артефактов, ночи напролет занимался каллиграфией. В 1957 году в Китае проходила кампания борьбы с «правыми элементами». Художник, как и многие его соотечественники был сослан на работы в деревню.

В 1960 году художник вернулся к свой работе в город Тяньцзинь. В годы «культурной революции» 1966-1976 годов Ли также подвергся репрессиям: в 1966 году его избили хунвейбинаы; в 1969 году его вновь сослали в город юго-запададной провинции Гуанси. В ссылке художник работал библиотекарем и занимался своей любимой работой, закончившейся формированием индивидуального стиля. Изготовленные им печати в 1972 году выставлялись на выставке в Токио. В 1978 году художник вернулся на малую родину в Гуйлинь.

В 1980-е годы художник Ли Лоун продолжал работу, публиковался, принимал участие в художественных выставках. Последние его места работы: декана Хэбэйского педагогического института (художественный факультет), руководитель Ґуйлиньской академии живописи (Гуйлинь Хуаюань). Работал также зам. председателя Тяньцзинского, позже Ґуансийського филиалов Союза деятелей искусства.

Ли Логун скончался в 1991 году.

Творчество

Отличительная особенность каллиграфических работ мастера является естественность и свобода его пластических решений. В его работах продумано соотношение второстепенных и основных элементов. Техника работы мастера была следующей: Ли Ло-гун срезал кончик кисточки, затем обмакивал ее пока тушью. Ведя затем кисточкой под углом в 90 градусов к листу бумаги, он окрашывал края мазка, при этом середина мазка оставалась просветленной.

Другим приемом рисования было использование непроквасцованной бумаги. Рисование на ней тушью оставляло заметные разводы. Использованное мастером разнообразие колористических эффектов сближает его работы с живописными. В интерпретации Ли Логуна исчезает само различие между линией и пятном, между движением кисти и собственно разливом туши. Используя разнообразную технику живописи, мастер также работает с формами. Усиление им отдельных элементов текста, позволяет сделать почерк мастера неповторимым.

В своих работах Ли Логун предпочитал большие форматы. Работая долгое время над поэмой Цао Цао, он в 1978 году в Гуйлине исполнил ее поэму в большом размере 2 х 6 м. Знание мастеров шанской иероглифики и поздненеолитических пиктограмм позволяет ему соединить их воедино в своих работах.

В 80-е годы ХХ века художники Ли Лоґун, Хуан Мяоцзы и Гу Ганем основали новое направление в живописи —  Сяньдай Шуфа («Современная Каллиграфия»). Их работы выставлялись на выставке 1986 года в Пекине. Работы Ли Лоґуна способствовали созданию в городе Гуйлинь школы новой каллиграфии.

В последние годы жизни мастер работал с молодежью, обучая студентов каллиграфии. Ли Логун настаивал на необходимости изучения молодыми художниками китайских традиций: "В каллиграфии необходимо всесторонне изучать эстетику прошлых династий, нельзя писать только на озарении. Надо многое познать".

Кроме каллиграфии, художник занимался и живописью. Среди его наиболее известных картин: серия «Пейзажи Харбина», «Бабочки», «Черепаха Шоу», «Автопортрет» и др.

Литература

  • Barrass Г.С. Искусство каллиграфии в современном Китае. Л., 2002.
  • Сяньдай шуфа: Сяньдай шухуа сюэхуй шуфа шоучжань цзопиньсюань (Современная каллиграфия: каталог выставки произведений каллиграфии, организованной Науч. обществом современной каллиграфии и живописи). Пекин, 1986.
  • Чжу Жэнь-фу. Чжунго сяньдай шуфа ши (История современной китайской каллиграфии). Пекин, 1996.
  • Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006–. Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др. — 2010. — 1031 с. С. 610-611.

Ссылки

  • Ли Логун
  • Ли Логун

Ли Логун.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24