«Ф. Литке» | |
---|---|
«Earl Grey» «Канада» «III Интернационал» СКР-18 |
|
Флаг | |
Класс и тип судна | пароход-ледокол |
Изготовитель | Виккерс (Vickers, Sons & Maxim) Барроу-ин-Фернесс, Великобритания |
Спущен на воду | 1909 |
Выведен из состава флота | август 1958 |
Статус | сдан на слом 1960 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 4 850 т. |
Мощность | 7000 л.с. |
Скорость хода | 17 узлов |
«Ф. Ли́тке»[1] — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке.
Построен в 1909 году, водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций.
В 1934 году (капитан Н. М. Николаев, научный руководитель В. Ю. Визе) совершил 1-е сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию.
«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Литке (ледокол).