Лечение | |
The Cure | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
31 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0007832 |
«Лечение» (англ. The Cure, другое название — The Water Cure) — американский короткометражный художественный фильм, классическая кинокомедия Чарли Чаплина. Выпущена 16 апреля 1917 года.
Содержание |
Течение сюжета фильма постоянно прерывается блестящими комедийными скетчами, которые не имеет смысла пересказывать, а потому при изложении событий фильма они пропущены. Однако именно эти скечти в значительной степени и создали «Лечению» репутацию классической комедии.
Богач (Чарли Чаплин) приезжает лечиться к целебному минеральному источнику. Однако местной воде он не доверяет, предпочитая ей содержимое привезённого с собой чемодана-бара, из-за чего постоянно пребывает под здоровой мухой. Он не слишком старается скрыть содержимое своего чемодана и о его секрете узнаёт Коридорный (Джеймс Т. Келли), который начинает пользоваться его запасами спиртного.
Служитель (Альберт Остин) пытается объяснить Богачу пользу минеральной воды, но тот предпочитает флиртовать с сидящей рядом медсестрой. Когда же он всё-таки выпивает глоток целительной воды, то немедленно бросается в свою комнату, чтобы запить «лечение» ликёром. В комнате он обнаруживает пьяного Коридорного и вышвыривает его из номера.
В это время в холле к Девушке (Эдна Пёрвиэнс) начинает приставать Гигант — внушительного и свирепого вида мужчина с больной ногой (Эрик Кэмпбелл). Девушка пугается, Гигант начинает с ней заигрывать. В это время из своего номера спускается Богач и тоже усаживается в холле. Между ним и Гигантом завязывается конфликт, из которого Богач выходит победителем. Менеджер успокаивает пострадавшего Гиганта и уводит Богача на массаж, а сам отправляется в его комнату. Там вновь обнаруживается совершенно пьяный Коридорный. Разъярённый менеджер вызывает Служителя, чтобы тот уволок Коридорного, но Служитель тоже оказывается порядочно пьян. Менеджер, обнаруживший спиртное в чемодане, приказывет Служителю вышвырнуть эту гадость. Служитель, не задумываясь, выбрасывает бутылки в окно и они летят прямо в источник.
В это время Богач наблюдает за тем, как Массажист (Генри Бергман) с повадками борца «разделывается» с очередным отдыхающим. Выглядит это жутко и Богач вовсе не желает попасть Массажисту под руку. Он всячески ускользает от процедуры и, в конце концов, выскакивает из массажной и идёт в свой номер.
В холле пансионата буянят отдыхающие, успевшие нахлебаться из источника воды, щедро разбавленной спиртным. Трезвыми оказываются только Богач и Девушка. Она, не понимая причин происходящего, предлагает ему все-таки попробовать «лечебной» воды — ради неё. Богач с неохотой соглашается, пробует, узнаёт вкус, берёт кувшин и щедро зачерпывает из источника. Девушка радуется, но почему-то Богач пьянеет прямо у неё на глазах.
На следующее утро Богач выходит из номера, держа на голове огромный кусок льда. Он с трудом держится на ногах, и когда служитель вывозит из дверей кресло-каталку со страдающим от похмелья Гигантом, требующим отвезти его к источнику, Богач ненароком сталкивает его кресло с лестницы и через секунду Гигант вылетает из кресла и ныряет в источник вниз головой.
Сохранились некоторые рабочие дубли фильма, по которым можно приблизительно восстановить развитие Чаплином первоначальной идеи.
Чаплин начинает работу над фильмом без сценария, придумывая экранные события и трюки прямо по ходу съёмок. Единственное, что не подлежит изменению — то, что действие происходит на курорте с лечебным источником. Чаплин планирует сначала сыграть мелкого служащего курорта, который помогает больным. Первые придуманные им трюки завязаны на инвалидных колясках, которые вечно едут не туда, сталкиваются друг с другом и с курортниками. Одним из пострадавших становится Гигант в исполнении Эрика Кэмпбелла.
Наиболее значительным из снятых на этом этапе эпизодов оказывается сцена, в которой множество колясок встречаются в холле и образуют затор, а Чаплин в мундире коридорного играет роль полицейского-регулировщика, который «разруливает» пробку. Сцена в фильм не вошла, однако в ней впервые появился комический образ старичка-коридорного (роль Джеймса Т. Келли).
Затем Чаплин пробует перенести действие во двор, где находится целебный источник. Актёру Джону Рэнду поручается эпизодическая роль подвыпившего постояльца, который должен пройти рядом с источником, едва в него не свалившись. Роль кажется Чаплину выигрышной, он забирает её себе и делает основной в фильме.
Лечение (фильм, 1917).