Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

К-431

К-431 (К-31)
История корабля
Государство флага СССР
Порт приписки бухта Павловского
Спуск на воду 8 сентября 1964
Выведен из состава флота 16 сентября 1987
Современный статус утилизируется
Основные характеристики
Тип корабля ПЛАРК
Обозначение проекта проект 675
Классификация НАТО «Echo-II»
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 240 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 50 суток
Экипаж 137 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 4 500 т
Водоизмещение подводное 5760 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 115,4 м
Ширина корпуса наиб. 9,3 м
Средняя осадка (по КВЛ) 7,8 м
Силовая установка
Атомная, двухвальная. 2 реактора ВМ-А, 2 турбозубчатых агрегата 60-Д1, 2 дизель-генератора ДГ-400, 2 электродвигателя ПГ-116.
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
4 носовых ТА калибра 533 мм, 16 торпед, 2 кормовых ТА калибра 406 мм, 4 торпеды
Ракетное вооружение 8 крылатых ракет П-6

К-431 (К-31) — советская атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 675 Тихоокеанского флота.

Содержание

История строительства

Закладка К-31 состоялась 11 января 1964 года на судостроительном заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-На-Амуре. 8 сентября того же года корабль был выведен из цеха и спущен на воду. Заводские швартовые испытания продлились с декабря 1964 по 19 мая 1965 года, государственные испытания завершились 30 сентября 1965 года подписанием приёмного акта и вступлением корабля в строй.

История службы

С 1965 по 1984 год совершила 7 автономных походов на боевую службу, в том числе и в Индийский океан. В 1968—1971 годах прошла ремонт. В 1974—1975 годах были перезагружены активные зоны реакторов. В 1981—1982 годах прошла ремонт. Всего за время службы прошла 181 051 миль за 21 392 ходовых часа. В 1978 году переименована в К-431.

Авария 10 августа 1985

10 августа 1985 года на судоремонтном заводе № 30 в бухте Чажма при перезагрузке активных зон реакторов К-431 произошла авария. Из-за перекоса крышки реактора левого борта была поднята компенсирующая решётка реактора, в результате чего началась цепная ядерная реакция — тепловой взрыв. Непосредственно при взрыве погибло 10 человек. Корабль был выведен из строя, также из-за радиоактивного загрязнения пострадали плавучая мастерская ПМ-133, торпедная атомная подводная лодка К-42 (в результате списана) и дизельная подводная лодка, стоявшие рядом с К-431. По первым официальным подсчётам количество облучённых составило 86 человек, к середине 1990-х было официально выявлено более 950 пострадавших.

После аварии реакторный отсек залили бетоном, лодку отправили в бухту Павловского на длительное хранение, уменьшив осадку при помощи прикреплённых понтонов.

Хранение и утилизация

После аварии К-431 была выведена из эксплуатации и подготовлена к утилизации, и в период 1985—2006 годов находилась на долговременном хранении в бухте Павловского в заливе Стрелок. В середине 2000-х годов вопрос об утилизации подводной лодки обсуждался на уровне правительства РФ и в 2010 году был явно поставлен правительством РФ перед руководством ДВЗ «Звезда».[1]

Первоначально планировалось выполнить работы в плавдоке № 41 30-го судоремонтного завода МО РФ из-за высокой загрузки собственных мощностей «Звезды». Это предложение вызвало широкий общественный резонанс: специалисты завода написали открытое письмо[2] в прессу о том, что радиационная обстановка на лодке продолжает оставаться опасной, и что утилизация на предприятии может привести к непредсказуемым последствиям для 30-го СРЗ и расположенного неподалёку посёлка Дунай.[3]

В 2010 году подошла очередь утилизации атомной подводной лодки К-431 проекта 675. Для этого было принято решение отступить от современной технологии утилизации реакторов подводных лодок: ядерное топливо из подлодки выгружаться не будет, реакторный отсек будет законсервирован целиком и вывезен для хранения в хранилище ДальРАО в бухте Разбойник.[1][4]

1 октября 2010 года на ДВЗ «Звезда» завершились подготовительные работы и начата утилизация корабля[5].

Примечания

  1. ↑ Специалисты приморского завода «Звезда» заверяют, что утилизация атомной субмарины безопасна, Главные события, Интерфакс (7 июля 2010). Проверено 28 июля 2010.
  2. Работники судоремонтного завода в Приморье не хотят утилизировать атомную субмарину, Новости: Общество, Интерфакс (7 июля 2010). Проверено 28 июля 2010.
  3. Приморские судоремонтники испугались утилизировать аварийную АПЛ. Архивировано из первоисточника 31 марта 2012. Проверено 25 июля 2010.
  4. Не для распила. Архивировано из первоисточника 31 марта 2012. Проверено 25 июля 2010.
  5. Началась утилизация аварийной подлодки К-431

Ссылки

  • deepstorm.ru // К-431, К-31, проект 675
  • В Приморье помещены в укрытие аварийные части атомных подлодок

К-431.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24