К-22 | ||
---|---|---|
|
||
100-мм орудие Б-24ПЛ на фоне рубки | ||
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Полярный | |
Спуск на воду | 3 ноября 1939 | |
Выведен из состава флота | 7 февраля 1943 | |
Современный статус | пропала без вести | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Крейсерская ДПЛ | |
Обозначение проекта | серия XIV, тип «К — Крейсерская» | |
Скорость (надводная) | 22,5 узла | |
Скорость (подводная) | 10,2 узла | |
Рабочая глубина погружения | 80 м | |
Предельная глубина погружения | 100 м | |
Автономность плавания | 50 суток, 7 500 км при 10,3 узлах, 176 км подводная на 3 узлах |
|
Экипаж | 67 человек, в том числе 10 офицеров |
|
Стоимость | 18 млн рублей | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 490 т | |
Водоизмещение подводное | 2 104 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 97,7 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,4 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,04 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, 2 дизеля 9ДКР, 2×4 200 л.с. дизель-генератор 38К8, 800 л.с. 2 электродвигателя ПГ11, 2×1 200 л.с. |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 2×100-мм/51 Б-24ПЛ 2×45-мм/46 21-К 2 × 7,62-мм пулемёта |
|
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых 533-мм ТА 4 кормовых 533-мм ТА, 24 торпеды 20 мин заграждения |
«К-22» (серии XIV, К — «Крейсерская») — советская крейсерско-эскадренная дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой. На счету «К-22» числится 7 потопленных вражеских транспортов и барж. Совершила 8 боевых походов.
Содержание |
Лодка была заложена 5 января 1938 года в Ленинграде, на Заводе N°196 («Судомех»), спущена на воду 3 ноября 1939 года. 15 июля 1940 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в город Молотовск, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота, затем 26 октября 1941 года лодка переходит в город Полярный и включается в состав 1 Дивизиона Бригады ПЛ Северного флота. С 1941 по 1943 год активно участвует в войне.
19 января 1942 года подводная лодка «К-22» атакует выброшенный в результате шторма на берег транспорт «Мимона», позже выяснится, что транспорт «Мимона» перевозил 30.000 полушубков, которые предназначались для егерей действовавшего на Мурманском направлении германского горно-стрелкового корпуса «Норвегия». По существу, было сорвано наступление в установленные сроки основной группировки германских войск в Заполярье.
9 апреля 1942 года, выполняя свой 4-й боевой поход, «К-22» оказала помощь подорвавшейся на мине, потерявшей ход и дрейфующей в надводном положении под самодельными парусами подводной лодке «Щ-421». «Щ-421» подорвалась 8 апреля в 8 милях к северу от мыса Норд-Кап, занятого противником. После неудачных попыток буксировки, при которых была предпринята попытка использовать даже якорную цепь в качестве буксировочного троса, экипаж «Щ-421» был эвакуирован, а сама лодка потоплена торпедой «К-22».
3 февраля 1943 года, после учений по отработке согласованности действий с «К-3», «К-22» вышла с ней в совместный боевой поход, 7 февраля 1943 года в 19:00 «К-22» ещё вела радиопереговоры с «К-3», затем акустик на «К-3» зафиксировал четыре громких щелчка, и после этого «К-22» перестала выходить на связь. В качестве гипотез гибели лодки рассматриваются авария и подрыв на мине. Точная причина гибели неизвестна. В последнем походе на лодке было 77 членов экипажа.
К-22.