Крушение под Белоостровом | |
---|---|
Электропоезд ЭР2-1291 | |
Подробные сведения | |
Дата | 13 февраля 2001 |
Время | 13:02 |
Место | Переезд «29 км» участка Белоостров—Дибуны (Курортный район Санкт-Петербурга) |
Страна | Россия |
Железнодорожная линия |
Санкт-Петербург—Выборг (Октябрьская железная дорога) |
Оператор | МПС России |
Тип происшествия | ДТП |
Статистика | |
Поезда | № 6201 |
Погибшие | 1 |
Раненые | 10 |
13 февраля 2001 года на переезде участка Белоостров—Дибуны из-за столкновения пригородного электропоезда с грузовым автомобилем, произошло крушение с человеческими жертвами.
Содержание |
13 февраля на 30—32 км 2-го пути перегона Белоостров—Левашово службой ЭЧ-5 проводились работы по ремонту контактной сети. Из-за нахождения автомотрисы на участке, на переезде «29 км» (пересечение Белоостровского шоссе и железнодорожной линии Санкт-Петербург—Выборг), расположенном между платформами Белоостров и Дибуны, автоматика всё время держала шлагбаумы в закрытом положении. Поэтому дежурная по переезду Макарова (48 лет, стаж работы в должности 8 лет), в соответствие с инструкцией, для пропуска автомобилей стала открывать шлагбаумы с помощью кнопок на пульте.
В 13:02 (по другим данным 13:10) переезд начал пересекать автопоезд, состоящий из грузового автомобиля Scania с прицепом, принадлежащий фирме «Cargo Map» и арендованный «Servis Map». Полная длина автопоезда была 26,6 метров и он вёз аудиотехнику, поэтому водитель Баранов (54 года), стараясь избежать повреждения груза, поехал через переезд на скорости около 25 км/ч. В этот момент по 1-му пути на скорости около 100 км/ч ехал пригородный поезд № 6201 «Санкт-Петербург—Выборг» (электропоезд ЭР2-1291, 10 вагонов, построен в августе 1982 года, депо приписки — ТЧ-20 Санкт-Петербург—Финляндский) под управлением машиниста Романова (помощник в этот момент находился в хвостовой кабине). Увидев выехавший на переезд автомобиль, машинист за 160 метров до переезда применил экстренное торможение. Также только в этот момент дежурная по переезду увидела пригородный поезд и сразу же закрыла шлагбаумы. Через несколько секунд электропоезд на скорости около 80 км/ч (по другим данным 90 км/ч) врезался в заднюю часть прицепа. От удара, прицеп был разрушен, а его груз выбил лобовое стекло электропоезда и влетел в кабину. Сам головной вагон (129101) слетел с рельсов, сбил две опоры контактной сети и упал с насыпи, при этом его развернуло почти на 180°. Первая тележка второго вагона (129104) сошла с рельсов, после чего вагон, подпираемый массой остального состава, разрушил шпалы 1-го пути на протяжении 35 метров и вылетел на 2-й путь.
В результате крушения был разбит головной вагон электропоезда (129101), который по документам был восстановлен, но фактически списан (в составе вместо него теперь работал вагон 130509). Также погиб один пассажир (39-летний Владимир Кулаков, который был придавлен сошедшим вагоном), а 10 человек обратились за медицинской помощью, из них 3 были госпитализированы.
Высокая скорость электропоезда объясняется тем, что в этот период у пригородных поездов от Финляндского вокзала в качестве эксперимента было значительно сокращено время хода, из-за чего электропоезда теперь вместо 70 км/ч стали ездить со скоростями 100, а то и 120 км/ч. Однако вскоре выяснилось, что при таком режиме идёт значительный (в разы) перерасход электроэнергии, поэтому уже в следующем полугодии вернули прежнее расписание.
Крушение под Белоостровом (2001).