Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Копенгагенские критерии ес, копенгагенские критерии 9 класс, копенгагенские критерии европейского союза

Европейский союз
Эта статья — часть серии:
«Политическое устройство Европейского союза»
п·о·р

Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Содержание

Условия для получения членства в ЕС

В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям. На основе этого, принимается решение относительно того, возможно ли вступление, и если да то когда, или же какие действия должны быть предприняты перед присоединением.

Критерии Членства Европейского союза определены в соответствии с этими тремя документами:

  • 1992 Маастрихтское соглашение (Статья 49) — географические и общие политические критерии
  • Декларация Европейского совета июня 1993 в Копенгагене, то есть Копенгагенские критерии — более детальное описание общей политики
  • Структура переговоров с государством-кандидатом
    • определение и детализация условий
    • утверждение, подчеркивающее, что новый член не может вступить в союз, в случае, если сам ЕС не имеет достаточную «поглотительную вместимость» для этого.

Географические критерии

Статья Соглашения Европейского союза (TEU)[1] от 1992 года, или Маастрихтского соглашения, (теперь статья 49 TEU) гласит, что любая европейская страна, которая соблюдает принципы ЕС, может подать заявление на присоединение. Нет никаких уточнений относительно возможности принятия в союз неевропейских стран, но прецеденты отклонения заявления Марокко и диалог о близкой интеграции Израиля, в формате «исключая полное членство» указывает, что присоединение неевропейских государств к ЕС является невозможным. Однако, определение, является ли страна «европейской», может дать, например, Еврокомиссия или Европейский совет. По этому поводу были дебаты на счёт Кипра — острова, который является географически азиатским; но обширные исторические, культурные и политические связи с другими европейскими странами позволяют его рассматривать как европейскую страну в негеографическом контексте. Есть также части государств членов ЕС, находящихся вне Европы — например, французская Гвиана находится в Южной Америке и входит в состав ЕС, будучи неотъемлемой частью Французской Республики. Остров Гренландия, являющийся частью североамериканского континента, присоединился к Европейскому экономическому сообществу в 1973 году как зависимая часть Дании, но решил покинуть ЕЭС в 1983 году, спустя четыре года после обретения широкой автономии.

Границы Европы, согласно одной из точек зрения.      Европейская территория государств, находящихся в Европе      Азиатская территория государств, находящихся и в Европе      Территории, которые иногда включают в Европу

Были большие споры относительно того, является ли Турция европейской страной,[источник не указан 525 дней] на основании, что только 3 % её территории находятся в географической Европе (к западу от Стамбула), и её столица, Анкара, располагается в Азии. Некоторые наблюдатели подчёркивали, что многие европейские государства не желают вступления Турции в ЕС, аргументируя это тем, что страна, где более, чем 90 % населения исповедуют ислам не может быть частью Европы, где основной религией является христианство. Есть также много других экономических и политических аргументов, которые выступают против турецкого членства. ЕС начал переговоры о вступлении с Анкарой 3 октября 2005 однако, согласно Структуре Ведения переговоров с Турцией, которая была принята в тот же самый день, переговоры остаются «открытым процессом, результат которого нельзя гарантировать заранее.»[источник не указан 525 дней]

Сторонники расширения также утверждают[источник не указан 525 дней], что между Анатолийской и европейской историей есть много общего от Александра Великого до Османской империи, и что географический аргумент в этом случае не играет решающей роли.

Также «неевропейские» государства, не имея права быть членами, могут претендовать на некоторую степень интеграции с ЕС, описанную в соответствующих международных соглашениях.

Политические критерии

Демократия

Функционирующее демократическое правление должно обеспечивать равное право для всех граждан страны возможность принимать участие в политических процессах принятия решений на всех уровнях власти, от местного самоуправления до национального. Необходимо наличие свободных выборов при соблюдении тайны голосования, право на создание политических партий без каких-либо помех со стороны государства, справедливого и равного доступа к свободной прессе; свободных профсоюзных организаций, свободы личного мнения, и исполнительная власть должна быть ограничена законами и суд должен быть независим от неё.

Верховенство закона

Верховенство закона предполагает, что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти.

Права человека

Права человека являются «неотъемлемыми» и принадлежат всем людям, то есть ими нельзя наделить, нельзя предоставить, ограничить, обменять, или продать (например, человек не может продать себя в рабство). К ним относятся право на жизнь, право быть привлечены к судебной ответственности только в соответствии с законами, которые существуют на момент совершения преступления, право быть свободным от рабства и право на свободу от пыток.

Всеобщая декларация прав человека считается наиболее авторитетным нормативным документом в области прав человека, хотя у неё нет столь эффективного механизма обеспечения соблюдения положений, как у Европейской конвенции по правам человека. Соблюдать требования этой конвенции обязаны и несколько стран, которые недавно присоединились к ЕС с целью осуществления серьёзного реформирования законодательства, государственных служб и судебной системы. Многие изменения, имеют отношение к свободам и правам этнических и религиозных меньшинств, или устранению неравенства в обращении между разными политическими группами.

Уважение и защита прав меньшинств

Члены таких национальных меньшинств должны иметь возможность сохранить свою особую культуру и иметь право на свой родной язык (насколько это не противоречит соблюдению прав других людей, а также демократическим процедурам и общей законности), также не должны страдать от какой-либо дискриминации.

Соответствующая конвенция Совета Европы по этому вопросу была крупным прорывом в этой области. Однако, конвенция до сих пор не включает четкое определение таких меньшинств. Как результат, многие из подписавших его государств добавили официальные разъяснения, описывающим, кто в их стране причисляется к меньшинству. Некоторые примеры представлены ниже. Заявления сделанны в связи с договором № 157. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств включает:

Многие другие подписавшие просто заявили, что они не имеют каких-либо национальных меньшинств.

Был достигнут консенсус (среди экспертов-юристов так называемой Венецианской комиссии[2]), что эта конвенция относится к какой-либо этнической, языковой или религиозной группе, которая определяет себя как отличительная, которая формирует историческую часть населения и нынешнего меньшинства в четко определённой области, и которая поддерживает стабильные и дружественные отношения с государством, в котором оно живёт. Некоторые эксперты и страны хотят идти дальше. Тем не менее, некоторые группы меньшинств, как, например, иммигранты, которые нигде не упоминаются, обеспокоены этой конвенцией.

Экономические критерии

Экономические критерии, в широком смысле, требуют, чтобы страны-кандидаты имели функционирующую рыночную экономику и чтобы их производители могли справиться с конкурентным давлением в рамках Союза.

Юридическое выравнивание

И наконец, формально, не копенгагенский критерий. Дополнительное требование о том, что все потенциальные члены должны привести свои законы в соответствие с принципами европейского права, формировавшимися на протяжении всей истории Союза, известными как акты сообщества.

См. также

Примечания

  1. TREATY ON EUROPEAN UNION  (англ.) (pdf). eurotreaties.com. — Статья о Соглашения Европейского союза (TEU). Архивировано из первоисточника 14 марта 2012. Проверено 9 января 2009.
  2. Rights of national minorities  (англ.). Parliamentary Assembly of the Council of Europe. Council of Europe (9 July 2003). Проверено 22 сентября 2012.

Ссылки

  • Сайт ЕС по критериям членства и подготовки к присоединению
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Копенгагенские критерии


Копенгагенские критерии ес, копенгагенские критерии 9 класс, копенгагенские критерии европейского союза.

Категория:Фестивали Витебска, Файл:T35 8.jpg, Сукцессия.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24