|
|||
«Колыма» | |||
---|---|---|---|
«Колыма» в сети российских федеральных дорог | |||
Страна | Россия | ||
Статус | федеральная | ||
Владелец | государственная | ||
Управляется | Росавтодор | ||
Длина | 2032 км | ||
Начало | Якутск | ||
Конец | Магадан (2032 км) | ||
Дорожное покрытие | гравийное покрытие + асфальтобетон (первые 155 км от Магадана) |
Федера́льная автомоби́льная доро́га Р-504 «Колыма́» — действующая автодорога федерального значения между Якутском и Магаданом протяжённостью 2032 км, из которых 1197 км проложено по территории Республики Саха (Якутия), 835 — по Магаданской области. Дорога имеет также историческое название — Колымская трасса, под которым она известна в литературе и СМИ (некоторые авторы употребляют синоним — Колымский тракт).
Содержание |
В связи с развитием горнодобывающей промышленности в 1920-х годах, в Якутии и на Колыме Советское государство начало создавать сеть местных дорог. В ноябре 1931 года был создан «Дальстрой» — «Государственный трест по промышленному и дорожному строительству в районе Верхней Колымы», одной из задач которого стала постройка автодороги от Магадана до Усть-Неры и ответвления на Якутск с использованием труда заключённых Севвостлага. Летом 1932 года заключёнными и вольнонаёмными специалистами были введены в эксплуатацию первые 30 км дороги и 90 км зимника. Остальные 1042 км до Усть-Неры строились до 1953 года.
В конце 1941 года началась работа над «Хандыгской трассой», ведущей к Якутску через посёлок Хандыга.
11 июля 2003 года автомагистраль «Колыма» стала на 13 км длиннее. Её продлили до здания почтамта в центре Якутска.[1]
25 октября 2008 года дорога официально открыта для круглогодичного движения на всём протяжении.[2]
Покрытие на большей части дороги — грунтово-щебёночное полотно. По свидетельству очевидцев, состояние дороги относительно нормальное, её можно преодолеть на легковом автомобиле в летний период.[1]
Это заготовка статьи об автомобильных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Колымская трасса.