Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Кировоградский район гаевка, кировоградский ботанический сад, кировоградский рынок в уфе, кировоградский завод промышленных смесей

Перейти к: навигация, поиск
Кировоградский трамвай
Трамвай на Дворцовой улице в начале XX века
Трамвайная система
Страна

Украина Украина

Город

Кировоград

Дата открытия

1897

Дата закрытия

1944

Количество маршрутов

4

Кировоградский трамвай (ранее Елизаветградский трамвай) — трамвайная система, существовавшая в украинском городе Кировоград с 1897 по 1944 год. Один из старейших в Российской империи электрических трамваев.

История

Возможность создания конного трамвая («конки») в Елизаветграде обсуждалась в 1887 году и позже в 1890 году. В 1895 году российское представительство Бельгийского трамвайного общества, которое организовало в России множество трамвайных систем, предложило создание электрического трамвая, и в 1896 году после согласия городских властей началось строительство первой линии, имеющей один путь и восемь разъездов, где могли бы разойтись встречные вагоны. Вагоны и электрооборудование были немецкими — компаний Herbrand и AEG соответственно, использовалась узкая колея 1000 мм.

Открытие первой линии от железнодорожного вокзала до пивоваренного завода через центральную Дворцовую улицу (позже часть улицы Ленина), улицы Фрунзе, Большую Перспективную, Большую Пермскую состоялось 13 (26) июля 1897 года. Следующая линия до района Кущевка была открыта через два года, её протяженность составила более 3,5 километров. В 1901 году парк насчитывал 25 вагонов.

Во время гражданской войны в 19181922 гг. трамвайное движение было приостановлено, после чего на двух линиях вновь стали ходить 10 вагонов. Новым направлением стало открытие в 1929 году движения до Новониколаевки, вместе с которым длина путей составила свыше 16 километров, в перевозке пассажиров использовалось 29 вагонов, в том числе вновь полученные 11 отечественных вагонов. В довоенное время существовало 4 маршрута: «Вокзал — Пивзавод Зальцера», «Центр — Кущевка», «Улица Ленина — Новониколаевка» и «Пивзавод Зальцера — Горсад».

Во время Великой Отечественной войны в 1941 году при отступлении советских войск была подорвана трамвайная электростанция, разрушена большая часть прочего трамвайного хозяйства. Во время оккупации пути ограниченно использовались для подвоза, после чего немецкие войска разобрали и вывезли часть рельс при отступлении. После войны были неудачные (из-за нехватки средств) попытки восстановить кировоградский трамвай[1].

Позже, в эпоху мнения о нецелесообразности и устарелости трамвая, планы воссоздания трамвайного движения были пересмотрены в пользу использования троллейбусного сообщения, первые из которых вышли в город в 1967 году.

В 1997 году на улице Ленина был установлен памятник Кировоградскому трамваю uk:Файл:Памятник_першому_трамваю_Єлисаветграда.jpg.

Маршруты

  • 1 Ж/Д Вокзал — Пивзавод
  • 2 Центр — Кущевка
  • 3 ул. Ленина — ул. Новониколаевская
  • 4 Пивзавод — Горсад

Подвижной состав

  • Herbrand — 24 Единицы

См. также

Примечания

  1. «Україна молода». «Поки металобрухт їздить…»

Ссылки

  • Трамвай в истории города на официальном сайте
  • Трамвай на сайте о Елисаветграде
  • Кировоградские трамваи и схема их линий на сайте Городской электротранспорт
  • Кировоградский трамвай на сайте «Горэлектротранс»
  • Кировоградский трамвай на сайте «Энциклопедия узкоколейных железных дорог бывшего СССР „Младший Брат“»
  • Електротранспорт України: Енциклопедичний путівник / Сергій Тархов, Кость Козлов, Ааре Оландер. — Київ: Сидоренко В. Б., 2010. — 912 с.: іл., схеми. — ISBN 978-966-2321-11-1.

Кировоградский район гаевка, кировоградский ботанический сад, кировоградский рынок в уфе, кировоградский завод промышленных смесей.

I Forgot to Remember to Forget, Трамвайное депо имени Ивана Васильевича Русакова, Томас Арн.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24