Катастрофа Ил-86 в Шереметьево | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Погибшие |
14 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
RA-86060 |
Пассажиры |
0 |
Экипаж |
16 |
Выживших |
2 |
Катастрофа Ил-86 (бортовой номер RA-86060) произошла неподалёку от Дмитровского шоссе в Москве[1] 28 июля 2002 года. Рейс был техническим, и на борту находились лишь 16 членов экипажа, 14 из которых погибли.
Содержание |
По свидетельству Административного директора Шереметьево Вадима Санджарова, самолёт оторвался от земли на скорости 350 км/ч и стал набирать высоту. По разным данным, самолёт начал падать с высоты 200[2][3] или 600[4][5] метров: при этом снизилась мощность двигателей, самолёт завалился на левое крыло и упал, после чего произошёл небольшой взрыв. По свидетельству выжившей стюардессы, взрыва не было[2].
Экипаж в составе КВС К.И. Иванова, второго пилота В.А. Воронова, штурмана В.А. Щербина и бортинженера Б.Н. Кушнерова выполнял чартерный пассажирский рейс по маршруту Пулково - Шереметьево - Сочи - Шереметьево - Пулково. Кроме членов экипажа на борту самолета находилось 10 членов кабинного экипажа и 2 специалиста инженерно-авиационной службы.В живых остались лишь две борпроводницы, Татьяна Моисеева и Арина Виноградова.
Данная авиакатастрофа была первым случаем крушения самолёта Ил-86[2].
Межгосударственный авиационный комитет, проводивший расследование происшествия, в качестве основной версии рассматривал самопроизвольный переход стабилизатора в крайнее положение, который вызвал чрезмерный угол подъёма при взлёте, из-за чего самолёт лишился подъёмной силы.[2][3][6]
Высказывалась также версия отказа одного из двигателей. Согласно ей, из-за отсутствия груза и пассажиров обороты двигателя превысили допустимую норму, что привело к его поломке. В пользу этого свидетельствовали показания выжившей бортпроводницы Арины Виноградовой о том, что перед крушением самолёт стало трясти.[2] Хотя тряска могла быть признаком превышения максимального допустимого угла атаки и потери скорости, что непосредственно предшествовало сваливанию.
Погодные условия и орнитологическая обстановка во время крушения были в норме.[2]
Катастрофа Ил-86 в Шереметьево 28 июля 2002 года.