Камбарский машиностроительный завод | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция |
Тепловозы, вагоны-торфовозы, вагоны самосвалы, платформы и другие грузовые вагоны, самоходных электростанций, служебные и пассажирские автомотрисы |
Сайт |
www.zavod-kmz.com |
Камба́рский машинострои́тельный заво́д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Камбарский машиностроительный завод». Расположен в городе Камбарка (Удмуртия).
Более 50 % акций завода принадлежит Александру Бирюкову (генеральному директору предприятия), 12 % — в управлении правительства Удмуртии.
Содержание |
Завод основан в 1767 русскими заводчиками Демидовыми как Железоделательный завод мастерские. Строительство завода было начато на 6 лет раньше, в 1761. С 1919 носит название Камбарский экипажный завод. С 1933 назван Литейно-механическим заводом. С 1944 переименован в Камбарский машиностроительный завод.
В первые десятилетия после основания завод занимался выплавкой железа (до 60 тысяч тонн в год) и распиловкой леса. В конце XIX века завод строит тарантасы (два тарантаса построенных заводом экспонировались на выставке в Париже на Всемирной выставке). В начале XX века завод строит вагонетки, платформы с деревянной рамой, станки для заточки пил, цепи. Затем завод осваивает выпуск пилорам, крепежных деталей для верхнего строения пути. С 1950 года завод начинает выпуск снегоочистителей, трелёвочных лебедок, пассажирских вагонов и мотовозов для железных дорог узкой колеи. В 1983 году на международной ярмарке в Лейпциге тепловоз ТГМ40 награжден золотой медалью и дипломом первой степени.
Тепловозы, выпускаемые заводом, распространились по некогда обширной сети узкоколейных железных дорог промышленного назначения (торфовозные, лесовозные, призаводские), а также по детским железным дорогам всего Советского Союза.
ООО «ТД «КМЗ» выполняет весь комплекс работ, связанных с решением транспортных задач в лесопромышленной, химической, металлургической и торфодобывающей отраслях:
Проектирование железных дорог колеи 750 мм:
Строительство железной дороги колеи 750 мм:
Поставка железнодорожной техники и тягово–подвижного состава:
Ремонт и сервисное обслуживание железнодорожной техники:
Камбарский машиностроительный завод специализируется на производстве путевых машин, тягово-подвижного состава для железных дорог «узкой» колеи (колея - 750 мм ÷ 1067 мм. Завод готов к выпуску всех видов грузовых вагонов, самоходных электростанций, аналогичных по функциональному назначению ранее выпускаемыми другими предприятиями для железных дорог «узкой» колеи. Это вагоны-торфовозы различных модификаций, вагоны самосвалы, платформы, цистерны, транспортёры, вагоны сцепы и другие грузовые вагоны, служебные и пассажирские автомотрисы, а также запасные части к ним.
Камбарский машиностроительный завод.