Ка' Фоскари или Палаццо Фоскари (итал. Ca' Foscari, Palazzo Foscari) — дворец в Венеции принадлежащий дожу Франческо Фоскари, это готическое здание находится на Гранд-канале в районе Дорсодуро. Оно было построено в 1452 году. В настоящее время здесь находится Университет Ка’ Фоскари (Università Ca'Foscari). Спроектировал здание Бартоломео Бон.
Содержание |
Палаццо Фоскари было построено на месте старого здания которое называлось «Дом с двумя башнями», оно было куплено Венецианской Республикой в 1429 у Бернардо Джустиниана, для того чтобы сделать его резиденцией вице-капитана Республики Джанфранческо I Гонзага (итал. Gianfrancesco Gonzaga). В то время палаццо выглядело по другому: оно состояло из 2 башен и центрального блока. Так как Гонзага никогда не использовал свою резиденцию, здание использовали для приёма прославленных гостей Республики, в том числе королей и дипломатов. Одним из таких людей был Петр Первый, посетивший Венецию инкогнито. В 1439 Дом с двумя башнями был передан другому кондотьеру Франческо Сфорца (Francesco Sforza). Дворец всегда считался штаб-квартирой Венецианской республики, из-за своей позиции на изгибе Гранд-канала. Но к сожалению эти два капитана предали республику.
Таким образом "Дом с двумя башнями" был продан с молотка и куплен Дожем Франческо Фоскари. Дворец был разрушен и перестроен в позднем готическом стиле. Здание было выбрано дожем из-за своей позиции на Гранд-канале. Он сразу же приступил к строительству нового здания, старое здание было передвинуто ближе к Гранд-каналу. Покупка и перестройка дворца означала для дожа подтверждения своей политической и военной власти: в то время дож имел большой успех в военных действиях по экспансии Венеции. Огромный дворец не был еще окончен когда дож потерпел неудачу и сошел с трона в 1457. Франческо Фоскари прожил в своей резиденции семь дней.
Ка' Фоскари является типичным примером резиденция венецианской знати и купечества. Цокольный этаж использовался как склад, первый и второй этажи были использованы в качестве места жительства, они называются “Piano nobile” . Центральная аркада второго этажа сделаны по моделям фасада лоджии Палаццо Дукале. Большое центральное окно-аркада освещает Большой Зал, по бокам находятся окна по меньше. Это одно из самых внушительних зданий с самым большим двором частного дома который можно увидеть в Венеции. Главный вход во дворец был со стороны канала, потому что главной деятельностью была торговля, по этому фасад дома который выходит на Гранд-канал на много красивее чем фасад со стороны двора. Внешний фасад состоит из ритмической череды арак, колонн и окон, эти чередования принадлежат готическому стилю. Каждая колонна декорированная четырехлистником и львом. Над полифорой (тип окна, мультиокно разделенное колоннами) находится фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы. Эта декоративная композиция состоит из шлема, льва и ангелов - шлем напоминает о правление Доджа Франческо Фоскари; лев это символ Венеции; а ангелы с щитом представляют собой герб семьи Фоскари.
Дом с двумя башнями был использован как склад, так как в то время в Венеции главным занятием была торговля. После того как Дож перестроил здание оно превратилось в дворянский дом. Две башни давшие название этому дому были снесены, был добавлен второй дворянский этаж и первый этаж из склада превратился в огромный холл. Второй и третий этаж были использованы дворянами для проведения балов и для занятия бизнесом. Последний этаж использовала прислуга.
В наши дни ворота Ка' Фоскари представляют собой главный вход. Они были реставрированы в 2008 студентами Университета Ка Фоскари, Химико-инженерного Факультета по Технологиям реставрации и консервации. Ворота сделаны из нежно-белого истрийского мрамора , имеет прямоугольную форму и сверху находится люнет. Периметр ворот декорирован елементами готического стиля : украшение в форме жгута и шахматный узор.
В люнете находится герб семьи Фоскари, на котором изображены предметы,символизирующие владельца герба: щит и три ангела - двое по старонам щита и один сверху. В щите изображен лев - Святой Марк который держит открытую книгу. Открытая книга говорит о том, что эти ворота были построены во время мира между Венецией и Миланом. В 1797 году, с прибытием Наполеона I, семейные гербы были запрещены по его указу они были уничтожены или закрыты. Разрешались только религиозные елемены. Герб на воротах Ка Фоскари тоже был закрыт но не уничтожен.
Прихожая была реставрирована в 1936 году известным итальянским архитектором Карло Скарпа (Carlo Scarpa). По этому случаю Скарпа придумал новый дизайн:
Кa' Фоскари дворец расположен на широком изгибе Гранд-канала, где в течение исторической Регаты (Regata Storica (Venezia)) размещают плавающую деревянную структуру, известную как "Machina" (на этой структуре венецианские власти сидят и смотрят на гонки), это также место где вручаются премии после гонки.
Большой зал, посвященный Марио Барато (профессор итальянской литературы, который умер в 1984 во время лекции) находится на втором этаже дворца.
Особенность этого зала состоит из:
В 1979 произошел пожар и уничтожил часть этой комнаты, после этого пожара архитектор Валерьяно Пастор отреставрировал зал и буазери. В 2004 зал был отреставрирован еще раз во время генеральной реставрации здания. По этому поводу были вызваны мастера которые работали с архитектором Карло Скарпа для восстановления боазери.
В 1936 году Карло Скарпа отреставрировал разные части здания включая большой зал. В 1956 году Скарпа вернулся в Ка' Фоскари чтоб преобразовать большой зал в зал для лекций и на этот раз он создал буазери.
В 1936 году Агостино Ланцилло (ректор университета) пригласил Карла Скарпу отреставрировать разные части здания включая большой зал. До этого вмешательства комната использовалась в качестве музея Экономического факультета.
Проект Скарпы в себя включает:
В 1956 году Карло Скарпа попросили вернуться в Ка Фоскари преобразовать большой зал в зал для лекций. Скарпа удалил трибуну для студентов и создал буазери. Для создания буазери он использовал части дерева, оставшиеся от трибуны. Буазери отделяет зал от коридора. Окна буазери отражают как зеркало готическое окно с особым световым эффектом.
Venezia, l’Italia e gli Studi (Венеция, Италия и исследования), Марио Сирони (Mario Sironi) Марио Сирони был приглашен для декорирования большого зала Марио Баратто в 1936. Картина изображает серию аллегорических фигур:
La scuola (Школа) , Марио Делуиджи (Mario Deluigi). Делуиджи был самым лучшим другом Карло Скарпа, они вместе учились в Академии искусств в Венеции, работали вместе над дизайном и планами. Делуиджи был вызван для того, чтобы декорировать зал на первом этаже, в наше время фреска была перемещена на второй этаж в большой зал. Делуиджи начинал как кубист, но потом перешел на абстрактный стиль. Картина изображает Философа между студентов.
Последняя реставрация Ка' Фоскари и Ка' Джустиниан была осуществлена Фирмой SACAIM. В 2004 году были начаты работы по укреплению конструкции здания и сохранению исторического фундамента. Восстановление продолжалось с января 2004 года по лето 2006 года.
|
Это заготовка статьи об архитектуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ка фоскари в венеции, вилла фоскари палладио, двое фоскари фильм, двое фоскари опера либретто.
Файл:Le Dernier Combat.jpg, Кофеин-бензоат натрия, Житова, Ольга Игоревна, Файл:Algerie-2-Main guns.jpg, Свято-Никитская церковь (Здитово).