Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Индонезийско-российские отношения

Индонезийско-российские отношения

Россия

Индонезия

Российско-индонезийские отношения — двухсторонние дипломатические отношения между Российской Федерацией и Индонезией. Россия содержит посольство в столице Индонезии Джакарте, а Индонезия посольство в Москве и Почётное консульство в Санкт-Петербурге.

Содержание

История

Впервые информацию о стране Шабот, располагавшейся на острове Суматра, сообщил для русских Афанасий Никитин, слышавшей о ней во время своего путешествия в Индию (1466—72). В своих записках «Хождение за три моря» он рассказал о географическом положении этой страны, её природных богатствах, населении, торговых связях с Индией и Китаем.[1]

Во время своего кругосветного плавания в 1852—54 годах на остров Ява заходил русский парусный фрегат «Паллада». Находившийся на фрегате писатель И.А. Гончаров, назвал эти места «самым роскошным уголком мира».

В 1869 году остров Ява посетил русский путешественник В. Татаринов, впоследствии описавший своё путешествие в «Морском сборнике».[1]

Наиболее известной личностью, связавшей Россию и Индонезию является Николай Николаевич Миклухо-Маклай, который в течение 4 лет прожил на острове Новая Гвинея, изучая папуасов.

С середины XIX века начинается сотрудничество русских ботаников и зоологов с Богорским ботаническим садом. Сад посещали А. А. Коротнев, Ф. М. Каменский[1] и А.Н. Краснов.[2] Позже Российская академия наук учредила специальную «бейтензоргскую стипендию», по условиям которой два лучших ботаника или зоолога посылались раз в два года в ботанический сад в научную командировку. Среди посетивших сад на средства стипендии были С. Г. Навашин, Д. Д. Педашенко, К. Н. Давыдов, М. И. Голенкин, П. П. Иванов, В. М. Арнольди, М. М. Местергази.

В 1894 году в антиколониальном восстании жителей островов Бали и Ломбока принял участие русский горный инженер Василий Пантелеймонович Мамалыга.[3][4]

В 1873-1904 годах султанат Аче неоднократно обращался с просьбой принять его в русское подданство.[1]

В конце XIX века русское правительство активизировало свою внешнюю политику в тихоокеанском регионе. Русские суда по пути из Петербурга на дальний Восток стали заходить в порты Суматры и Явы. В 1885 году было учреждено нештатное вице-консульство России в Батавии, а в 1893 году по предложению морского министерства оно было преобразовано в штатное консульство. В то же время, по прежнему, торговля между Россией и Батавией осуществлялась через Голландию, Германию и Англию. Россия в основном экспортировала керосин, который, однако, активно вытеснялся с батавского рынка американскими конкурентами, а импортировала через третьи страны кофе, индиго, пряности, олово, чай, копру, общим объёмом на сумму 15 миллионов рублей ежегодно.[1]

В это же время русские специалисты приняли участие в развитии нефтяной отрасли Батавии. Так, в 1984 году в районе Бабат недалеко от Палембанга русским инженером Ф.Ф. Кляйе была открыта нефть. В 1897 году русский инженер из Баку А.В. Рагозин получил подряд на строительство нефтеперерабатывающего завода в местечке Муара Эним (Южная Суматра) по проекту А.В. Адиясевича. В городе Баликпапан директором нефтеперегонного завода был русский подданный Г.Д. Гурген.[1]

Первым и последним штатным консулом России в Батавии в течение пяти лет (1895 - 1899 гг.) был Модест Модестович Бакунин.[5]. Он не раз выходил с инициативой об установлении прямых торговых связей между Россией и Батавией, предлагая комитету Добровольного флота открыть регулярную пароходную линию между Одессой и Владивостоком с заходом в один из индонезийских портов. Кроме того, он выступал за внедрение в российских субтропиках ряда местных культур. Однако его предложения не были услышаны, о чём он сообщил в свой книге в 1902 году: «Русских интересов и русской торговли в этом отдаленном уголку крайнего Востока не существует...».[1]

В 1899 году русское штатное консульство было преобразовано в внештатное, а в 1913 году ликвидировано.

В 1912 году летчик А.А. Кузминский совершил на Яве и Суматре показательные полеты.[6]

С началом Первой мировой войны российско-индонезийские были прерваны. Восстановились они лишь после Второй мировой войны, когда в 1950 году были установлены дипломатические отношения между странами.

В 1989 году президент Сухарто посетил с официальным визитом СССР.

Экономическое сотрудничество

Обе страны являются членами организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В конце 2007 года Россия и Индонезия заключили долгосрочный контракт по поставке в Индонезию российских вооружений.

См. также

Ссылки

  • Индонезийское посольство в Москве  (индон.),  (рус.)
  • Российское посольство в Индонезии  (рус.),  (индон.),  (англ.)
  • Празднование 66 годовщины Дня Независимости Индонезии в Москве  (англ.)
  • Indonesian Delegation arrive in Dagestan  (англ.)

Примечания

  1. ↑ Краткая историческая справка о российско-индонезийских связях
  2. Богор. Словарь современных географических названий, под общ. ред. акад. В. М. Котлякова. Электронное издание. Екатеринбург: У-Фактория (2006). Архивировано из первоисточника 2 мая 2012. Проверено 28 мая 2010.
  3. ВОЛОДИМИР МАМАЛИГА: ПРЯМА МОВА - ВАСИЛЕ МАМАЛЫГА – ГЕРОЙ ВОЙНЫ В ИНДОНЕЗИИ
  4. Человек-загадка | Журнал | Вокруг Света
  5. ГАЛЕРЕЯ КОНСУЛОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, ПОСЛОВ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНДОНЕЗИИ
  6. ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -[ Мемуары ]- Сб. Пилоты Его Величества


Индонезийско-российские отношения.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24