Запорожское лёгкое метро запланировано к сооружению в одном из ведущих индустриальных центров Украины. В «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов» (2005 год), указывалось, что «есть острая потребность в строительстве метрополитена в Запорожье»[1]
Содержание |
В качестве внеуличного скоростного транспорта в городе предполагается создание одного из первых на Украине частично-подземного, частично-надземно-эстакадного лёгкого метро автоматизированной системы РАДАН разработки КБ им. Антонова[2].
Проектируется линия длиной 16 километров по улице Новокузнецкая и проспекту Ленина, которая соединит Южный микрорайон Запорожья, железнодорожный вокзал «Запорожье-I» и площадь Ленина. В центре города линия пройдёт в тоннелях мелкого заложения (15-30 метров под землей). Планируется 14 станций, в том числе на вокзале, улице Анголенко, проспекте Металлургов. Депо разместится в Южном микрорайоне.
Развёртывание проекта ожидается одновременно со второй очередью застройки микрорайона — около 2015 года, пуск — до 2025 года. Сооружение линии обойдётся не менее чем в 215 млн. гривен.
В дальнейшем линия лёгкого метро выйдет в район речного порта и пересечёт Днепр по новому совмещённому авто-рельсовому Северному (Ново-Кичкасскому) мосту через остров Ленина.
Планируется, что другая линия будет соединять Запорожский титано-магниевый комбинат, завод «Кремнийполиимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь» и Хортицкий район и при этом будет проходить в том числе и через верхний ярус мостов Преображенского[3][4].
Планируется, что управление составом будет автоматическим, без водителя-машиниста[4].
Запорожское лёгкое метро наряду с Одесским должно стать шестой-седьмой метросистемой на Украине (после Киевского, Харьковского, Днепропетровского, Донецкого метрополитенов, Криворожского скоростного трамвая).
В советское время (в 80-х годах) для охвата старых и новых жилых районов в Запорожье планировался традиционный метрополитен. Предполагались две подземные (за исключением мостов) линии метро в правобережные части города[5].
Первая линия длиной 25 километров должна была пройти от перспективного Николаевского (в районе детской железной дороги) и Космического жилых микрорайонов через старую и новую часть города, Преображенской мост, северную часть острова Хортица, новый Северо-Хортицкий мост, улицу Кремлевская к трансформаторному заводу.
Вторая линия длиной 20 километров пошла бы от Днепровского титано-магниевого комбината, через заводы «Полимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь», по выемке Сухой Московки, по новому Хортицкому двухмостовому переходу, начинающемуся в районе острова Растебич и проходящему через середину острова Хортица, до Хортицкого микрорайона.
Метрополитены Украины | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся |
|
|
Запланированные |
|
|
Отложенные |
|
Запорожское лёгкое метро.