Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Запорожское лёгкое метро

Запорожское лёгкое метро запланировано к сооружению в одном из ведущих индустриальных центров Украины. В «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов» (2005 год), указывалось, что «есть острая потребность в строительстве метрополитена в Запорожье»[1]

Содержание

Современные планы лёгкого метро

В качестве внеуличного скоростного транспорта в городе предполагается создание одного из первых на Украине частично-подземного, частично-надземно-эстакадного лёгкого метро автоматизированной системы РАДАН разработки КБ им. Антонова[2].

Проектируется линия длиной 16 километров по улице Новокузнецкая и проспекту Ленина, которая соединит Южный микрорайон Запорожья, железнодорожный вокзал «Запорожье-I» и площадь Ленина. В центре города линия пройдёт в тоннелях мелкого заложения (15-30 метров под землей). Планируется 14 станций, в том числе на вокзале, улице Анголенко, проспекте Металлургов. Депо разместится в Южном микрорайоне.

Развёртывание проекта ожидается одновременно со второй очередью застройки микрорайона — около 2015 года, пуск — до 2025 года. Сооружение линии обойдётся не менее чем в 215 млн. гривен.

В дальнейшем линия лёгкого метро выйдет в район речного порта и пересечёт Днепр по новому совмещённому авто-рельсовому Северному (Ново-Кичкасскому) мосту через остров Ленина.

Планируется, что другая линия будет соединять Запорожский титано-магниевый комбинат, завод «Кремнийполиимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь» и Хортицкий район и при этом будет проходить в том числе и через верхний ярус мостов Преображенского[3][4].

Планируется, что управление составом будет автоматическим, без водителя-машиниста[4].

Запорожское лёгкое метро наряду с Одесским должно стать шестой-седьмой метросистемой на Украине (после Киевского, Харьковского, Днепропетровского, Донецкого метрополитенов, Криворожского скоростного трамвая).

Бывшие планы метрополитена

В советское время (в 80-х годах) для охвата старых и новых жилых районов в Запорожье планировался традиционный метрополитен. Предполагались две подземные (за исключением мостов) линии метро в правобережные части города[5].

Первая линия длиной 25 километров должна была пройти от перспективного Николаевского (в районе детской железной дороги) и Космического жилых микрорайонов через старую и новую часть города, Преображенской мост, северную часть острова Хортица, новый Северо-Хортицкий мост, улицу Кремлевская к трансформаторному заводу.

Вторая линия длиной 20 километров пошла бы от Днепровского титано-магниевого комбината, через заводы «Полимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь», по выемке Сухой Московки, по новому Хортицкому двухмостовому переходу, начинающемуся в районе острова Растебич и проходящему через середину острова Хортица, до Хортицкого микрорайона.

Примечания

  1. http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=350-2005-%F0 Концепція Державної програми будівництва та розвитку мережі метрополітенів на 2005—2010 роки
  2. http://www.minregionbud.gov.ua/ib/bul/04_n10/kol2004_122.htm Мінрегіонбуд. Рішення колегії від 15 вересня 2004 р. № 122
  3. Запорожская подземка в легкой перспективе. Суббота плюс (28.01.2011). Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  4. ↑ «В Запорожье появится необычное метро — вагоны будут ездить без водителей», Кристина Бард, «Репортер Запорожья» / 28.07.2009
  5. Схема мостов города Запорожье

Ссылки

  • Проекты и вырезки из прессы
  • Макаров Т. Запорожская подземка в легкой перспективе. Суббота плюс (28.01.2011). Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  • о проектировании
  • о проектировании
  • обсуждение


Запорожское лёгкое метро.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24