Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

В саратовской области увеличили прожиточный минимум, город в саратовской области 7 букв

Железнодорожный транспорт в Саратовской области

На территории Саратовской области проложено 2326 км железных дорог. Из них большую часть принадлежит Приволжской железной дороге (Саратовское отделение) и меньшая, на западе области, Юго-Восточной дороге (Ртищевское отделение).

Пересекающую область с севера на юг реку Волга дорога преодолевает в двух местах: по железнодорожному мосту у Саратова (построен в 1935 году) и по плотине Саратовской ГЭС вблизи города Балаково (движение открыто в 1967 году).

На территории области сохранилась и действует одна узкоколейная железная дорога — Узкоколейная железная дорога Красноармейского керамического завода.

История

Первой железнодорожной линией на нынешней территории Саратовской области стала линия Тамбов — Саратов, сооружённая обществом Тамбово-Саратовской железной дороги в 1871 году (открытие движения на участке Умёт — Аткарск 14 января 1871 года, на участке Аткарск — Саратов 4 июля 1871 года).

В депо Аткарск, 1932 год

При сооружении этой линии были построены паровозные депо Ртищево, Аткарск, Саратов. Кроме того в Саратове были выстроены железнодорожные мастерские[1]. Первые паровозы на дорогу поступили с завода Borsig в Германии[2].

В 1891 году общество Рязанско-Козловской железной дороги выступает с инициативой объединения нескольких железных дорог (Рязано-Козловской, Тамбово-Козловской и Тамбово-Саратовской) под единым началом общества Рязанско-Уральской дороги. Была образована Рязано-Уральская железная дорога.

В 1894 году было открыто движение по заволжской линии дороги от Покровской Слободы до Уральска. Дорога имела метровую колею, для обслуживания этой линии были построены паровозное депо и железнодорожные мастерские в Покровской Слободе (ныне Энгельсский завод транспортного машиностроения), паровозное депо на станции Ершов (локомотивное депо Ершов)[3][4]. Ныне эта линия до станции Озинки включительно относится к Приволжской железной дороге и находится на территории Саратовской области.

В том же 1894 году Рязано-Уральской железной дорогой была закончена постройка линии Тамбов — Камышин. 14 сентября 1894 года паровозные бригады депо Балашов впервые провели поезд по только что открывшейся линии Тамбов — Камышин[5]. Участок этой линии от станции Романовка до станции Три Острова (посёлок Самойловка) находятся на территории Саратовской области[6].

Железнодорожного моста через Волгу не существовало, и, два года Заволжские линии были изолированы от линии Саратов — Тамбов. Однако уже в 1896 году была организована паромная переправа через волгу. Флотилия Рязано-Уральской железной дороги имела в своём составе ледокол «Саратов»[7] и два парома на которых осуществлялась переправка вагонов[8].

Примечания

  1. История Рязанско-Уральской железной дороги. Тамбовско-Саратовская линия
  2. Завод Борзиг
  3. История Рязанско-Уральской железной дороги. Заволжские линии
  4. История Рязанско-Уральской железной дороги. Даты в истории дороги
  5. Обновление вагонного парка Балашовского железнодорожного узла электровозами НЭВЗа
  6. Географическая карта Саратовской области, Саратов, 2008
  7. Цыбин В. М. Имя «Саратов» на борту. — Саратов: Приволжское книжное издательство, 2001. — 144 с.
  8. Увекская переправа. Флотилия РУЖД

Ссылки

В саратовской области увеличили прожиточный минимум, город в саратовской области 7 букв.

Металлическая башня Фурвьер (Лион), Терентьев, Виктор (футболист, 1975).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24