Израильские железные дороги | |
---|---|
|
|
Название ивр. | חברת רכבת ישראל בע"מ |
Название англ. | Israel Railways Ltd. |
Справочная | *5770 |
Справочная (Гуш-Дан) | 03-6117000 |
Генеральный директор | Ицхак Харэль |
Год создания | 2003 |
Изра́ильские желе́зные доро́ги (ивр. רכבת ישראל, Раке́вет Исраэ́ль) — компания-оператор, осуществляющая междугородное (бэйнирони́) и пригородное (парвари́) железнодорожное сообщение пассажирских и грузовых поездов на территории Израиля. Движение поездов, в том числе пассажирских, осуществляется круглосуточно[1], за исключением 26 часов в Шаббат и религиозные праздники.
Начиная с 2003 года, «Ракевет Исраэль» является 100 % государственной компанией, под непосредственным руководством министра транспорта.
Железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует 54 пассажирские станции. Помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки. Используется стандартная колея 1435 мм. Действующие линии пролегают через густонаселенные прибрежные, северные, центральные и некоторые южные районы страны. На линиях используются как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, приводимые в движение дизельными локомотивами.
Центром системы является Тель-Авив, с четырёх железнодорожных станций которого можно добраться в любом направлении. Депо расположены в городах Хайфа и Лод. Также строится депо в Беэр-Шеве. Главные строящиеся участки: Тель-Авив — Иерусалим, Ашкелон — Сдерот — Нетивот — Беэр-Шева. Также производится модернизация и удваивание пути на участках Кирьят-Моцкин - Акко - Нахария, Реховот — Явне — Ашдод. В отличие от автомобильного транспорта, на израильских железных дорогах используется левостороннее движение.
Содержание |
Направление | Частота поездов в будний день |
---|---|
Ашкелон — Тель-Авив | 57 |
Биньямина — Тель-Авив | 133 |
Од Ха-Шарон — Тель-Авив | 80 |
Нагария/Хайфа — Тель-Авив | 89 |
Хайфа — Кирьят-Моцкин (только пригородные) | 28 |
Явне (запад)/Ришон ле-Цион(запад) — Тель-Авив | 80 |
Бейт-Шемеш — Иерусалим Малха | 30 |
Беэр-Шева — Тель-Авив | 48 (в том числе 14 экспрессов) |
Беэр-Шева Цафон — Димона | 8 |
Грузовые поезда являются одним из важных средств транспортировки сыпучих грузов — полезных ископаемых в пустыне Негев и вдоль Мёртвого моря. Так же существуют контейнерные перевозки.
По пассажирским маршрутам проходит около 410 поездов в день, с примерно 2 млн. пассажиров в месяц.
В последние 10 лет пассажирские и грузовые перевозки возросли в 6 раз, за последний год перевозки выросли на 7 %. Самыми загруженными направлениями в 2010 году являлись Хайфа — Тель-Авив и Ашкелон — Тель-Авив.
год | пассажирские перевозки (млн. чел.) |
грузовые перевозки (млн. т) |
|
---|---|---|---|
1950 | 1.5 | ||
1960 | 4.4 | ||
1970 | 4.1 | ||
1980 | 3.3 | ||
1990 | 2.5 | 7 | |
1996 | 5.5 | ||
1997 | 5.6 | ||
1998 | 6.4 | ||
1999 | 8.8 | ||
2000 | 12.7 | 10 | |
2001 | 15.1 | ||
2002 | 17.5 | ||
2003 | 19.8 | ||
2004 | 22.9 | 8 | |
2005 | 26.8 | 7.5 | |
2006 | 28.4 | ||
2007 | 31.8 | ||
2008 | 35.1 | ||
2009 | 35.9 | 5.7 | |
2010 | 35.8 | 7.0 | |
2011 | 35.9 | 6.2 |
Начало железным дорогам на территории Израиля положили британские и турецкие власти в периоды управления территорией. Были проложены ветки из Яффо в Хайфу и Иерусалим.
В последние годы «Ракевет Исраэль» интенсивно развивается. В 2007 году были выделены 300 млн. шекелей ($71,5 млн.) на строительство линии в Эйлат. На текущий момент недостроенным является участок 200 км. При стоимости примерно $1 млн. за километр пути. В планах компании так же строительство электрифицированного участка до новой железнодорожной станции в Иерусалиме (через Аэропорт Бен-Гурион), значительная часть которого будет проложена в протяженных (20 км) тоннелях, а также электрификация 420 км уже существующих путей.
Для проезда используются картонные билеты с магнитной полосой. Билет приобретается от пункта отправления до пункта назначения, вне зависимости от необходимости пересадок. Контроль производится автоматическими поворотными турникетами на входе и выходе.
Большинство билетов одноразовые, либо туда-и-обратно. Приобрести билет можно в кассе, либо в специальных автоматах на станциях, оплатив его двумя способами:
На каждой станции, за исключением центральных, обычно есть только по одному автомату возле каждого входа, и касса. В результате перед отправлением поездов иногда образуются очереди перед автоматами.
Стоимость проезда обычно выше дублирующего автобусного маршрута. Солдаты пользуются проездом в поезде бесплатно (кроме воскресенья с 06:00 до 09:00 на участке севернее Тель-Авива), однако должны приобрести разовый солдатский билет (0,00 шекелей) в автомате. Солдатский билет не имеет ограничения по сроку использования.
Начиная с лета 2006 года появился совместный месячный проездной билет «Дан-Ракевет» для проезда в поезде на участках между Реховотом, Нетанией, Рош а-Аином и Тель-Авивом и автобусах компании «Дан» в «красной зоне». Этот билет предусматривает также свободный проезд на маршрутах «Дан», проходящих через железнодорожные станции в городах Рош ха-Аин и Петах-Тиква. Билет «Дан-Ракевет» является именным и продаётся только в кассах на железнодорожных станциях.
Начиная с сентября 2012 года можно вместо картонных билетов использовать магнитную карточку «Рав-Кав», пополнив в кассе или в автомате содержимое её памяти необходимым количеством электронных «билетов».
В случае опоздания поезда на 30 и более минут пассажир получает право на 1 бесплатную поездку между теми же пунктами назначения, а если опоздание на 1 час и более, — на 2 поездки. Для получения такого билета следует обратиться к начальнику станции назначения, предъявив билет на поездку с соответствующим опозданием (можно обратиться спустя несколько дней).
Помимо обычного билета, пассажир может приобрести за дополнительную плату 5 шекелей билет с резервированием места (ивр. «картис шаму́р») в специальном вагоне (ивр. «карон шаму́р»; обычно это самый «северный» вагон поезда). Пассажиры без такого билета в этот вагон не допускаются. Такая возможность имеется только на междугородных поездах. В воскресенье утром, в августе, а также в будние дни праздничного периода (ивр. «холь ха-моэд») такие билеты не продаются.
На железных дорогах Израиля преимущественно используются составы из двухэтажных вагонов «Бомбардье» (147 единиц), 48 систем датских дизель-поездов IC3 производства ABB Scandia.
Также эксплуатируются новый низкопольный состав Viaggio Light немецкого концерна «Siemens» и 37 тепловозов Alstom JT42BW.
C недавнего времени (2011 год) начали эксплуатироваться также новые тепловозы Vossloh EURO 4000.
Страны Азии: Железнодорожный транспорт в Азии | |
---|---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
|
Другие территории | |
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе |
Железнодорожный транспорт Израиля.