Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Железнодорожная линия Лосево — Каменногорск

Строительство второго главного пути на участке Сосново—Лосево в районе платформы 79 км

Лосево — Каменногорск — строящаяся (по состоянию на cентябрь 2012 года) железнодорожная линия категории «особо грузонапряжённая», предназначенная для пропуска грузовых поездов в обход главного Выборгского хода.

Общая длина строящегося участка составляет 84 километра, из которых 65 километров — это новая двухпутная электрифицированная железная дорога, трасса которой пройдёт по территории Приозерского и Выборгского районов Ленинградской области[1]. Ещё 19 километров — это строительство второго главного пути на участке СосновоЛосево.

Строительство линии вызвано необходимостью организации скоростного движения поездов до Хельсинки (Парголово — Бусловская). В настоящее время поезд Санкт-Петербург — Хельсинки находится в пути 5 ч 30 мин, скорость на отдельных участках не более 160 км/ч. Планируется поднять скорость до 200 км/ч практически на всем пути (соответствующая инфраструктура уже приводится в надлежащий вид), что позволит преодолевать расстояние за 3 ч 30 мин. В данном случае грузовое сообщение с Финляндией, портами Высоцк и Приморск (порядка 30-40 пар поездов) будет серьёзно мешать скоростному движению. Останавливать грузовые поезда на каждой станции нецелесообразно.

Строительство линии Лосево — Каменногорск позволит решить данную проблему. Поезда будут следовать на участках Санкт-Петербург — Лосево, Лосево — Каменногорск, Каменногорск — Светогорск (позволит более рационально использовать Светогорский пограничный пункт и не загружать участок Бусловская — Вайниккала, а также улучшить работу Светогорского ЦБК), Каменногорск — Выборг — Высоцк, Каменногорск — Выборг — Приморск. В Выборге будет построен путепровод для развязки с главным ходом.

Генеральный проектный институт ГеоМостПроект. Субподрядные организации Ленгипротранс и Проекттрансстрой. Первоначальная смета была порядка 30 млрд руб. В 2009 году будут проведены корректировки проекта, необходимые экспертизы, получены разрешения, и будет проведено рабочее проектирование. Строительство планировалось закончить в 2010 году. Все осложняется тем, что линия пройдет вблизи территорий заказников Приозерского района[2][3][4]. Также грузовое сообщение будет мешать жизни дачников на территории Санкт-Петербург - Лосево.

Заказчик строительства — Федеральное агентство железнодорожного транспорта, средства выделены ОАО РЖД — 65 % и Инвестиционным фондом РФ — 35 %. По состоянию на апрель 2011 года стоимость строительства возросла до 122 миллиардов рублей, сроком окончания был назван 2011 год[5]. По состоянию на начало октября 2011 года готово нижнее строение пути до реки Вуоксы в Лосево, частично готово верхнее строение пути от Сосново до берега реки Вуоксы в Лосево.

Примечания

  1. Экосовет хочет увидеть проект железной дороги «Лосево-Каменногорск», Статьи (17 ноября 2010). Проверено 18 ноября 2010.
  2. На Карельском перешейке проложат пути для грузовых составов | Железнодорожный транспорт | Транспорт | Газета «Гудок»
  3. Осторожно, Лосево | Номер газеты «Гудок» от 02.07.2009 | Газета «Гудок»
  4. Скоростная трасса Петербург — Хельсинки полноценно заработает к 2020 году | Железнодорожный транспорт | Транспорт | Газета «Гудок»
  5. Сердюков: На пути железнодорожной ветки «Лосево-Каменногорск» не должно быть ни одного шлагбаума


Железнодорожная линия Лосево — Каменногорск.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24