Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Железнодорожная линия в 1825 году, железнодорожная линия архангельск карпогоры, железнодорожная линия 5 букв, железнодорожная линия мекензиевы горы-инженерная балка

Железнодорожная линия ЛихославльТоржокРжевВязьма
Годы работы:

с 1870г. (участок Лихославль — Торжок)

Страна:

СССР, Россия

Подчинение:

Октябрьская железная дорога

Станция Торжок

Линия Лихославль — Торжок — Ржев — Вязьма является составной частью железной дороги Санкт-Петербург — Симферополь. Другое название — Новоторжская железная дорога — применяется главным образом к отрезку Лихославль — Ржев. Участок Лихославль — Торжок открыт в 1870 г. Вторая очередь Новоторжской железной дороги (Торжок — Ржев) открыта в июле 1874 г. Оба участка были потстроены обществом Новоторжской железной дороги. В 1888 г. была сдана Ржево-Вяземская железная дорога, сооруженная на средства правительства и со времени открытия состоявшая во временном заведовании Новоторжской железной дороги. В 18941895 гг. вся железная дорога от Торжка до Вязьмы перешла в состав Николаевской железной дороги[1][2].

Сейчас движение по линии малоинтенсивное. Большинство поездов дальнего следования, ходивших ранее по линии, переведено на Московскую железную дорогу. При этом, в 2010 году был замечен рост числа транзитных товарных поездов, обусловленный открытием скоростного движения на Октябрьской железной дороге, вследствие чего часть грузопотока была перенаправлена в обход через Торжок и Ржев[3].

Вся линия однопутная, электрифицированы только первые 33 км дороги (до Торжка).

Содержание

Лихославль — Торжок

Описание

Участок однопутный, электрифицированный (постоянный ток 3 кВ). Начинается с ответвления от главного хода Октябрьской железной дороги сразу за железнодорожной станцией Лихославль при движении со стороны Москвы. Поезда из Санкт-Петербурга выходят на линию за станцией Шлюз, минуя Лихославль. На участке до Торжка имеется железнодорожный мост через реку Логовежь, а также пересечение с автодорогой М10 E 105 Москва — Санкт-Петербург.

Интенсивность движения

По линии ежедневно ходят 4 пары пригородных электропоездов на Тверь. Также здесь проходят поезда дальнего следования Санкт-Петербург — Ржев и Москва — Осташков (в среднем — около одной пары в сутки)[4].

Торжок

Торжок — первая узловая станция при движении со стороны Лихославля. Для поездов, следующих из Санкт-Петербурга, производится смена электровоза на тепловоз. Смена локомотива для поезда Москва — Осташков не производится, участок до Торжка поезд проходит уже на тепловозной тяге.

Торжок — Ржев

История

Участок открыт в 1874 г., в 1895 г. передан Николаевской железной дороге. Проведение Новоторжской железной дороги отклонило пассажирское движение от станции Тверь и усилило движение на станциях Бологое и Новоторжской. Главнейшими грузами, перевозящимися по линии были пшеница и дрова. [2] Во время Ржевской битвы в 1941 г. линия являлась важным стратегическим объектом. Так, 9 декабря группа партизан пыталась взорвать железнодорожное полотно на дороге Ржев — Старица. При попытке подрыва попали в плен милиционеры Жуков, Лебедев и Крылов[5]. В советские годы на линии было развито пассажирское движение. По линии ходили поезда дальнего следования из Ленинграда в Симферополь, Брянск, Калугу, Адлер.

Нынешнее состояние

Участок однопутный, неэлектрифицированный. Начинается сразу за Торжком, в 33,6 км от станции Лихославль. По участку ходят 2 пары пригородных поездов Торжок — Ржев, а также поезд № 77/78 Санкт-Петербург — Ржев (летом раз в 2 дня, зимой — 3 раза в неделю). На линии в основном используются пассажирские тепловозы ТЭП70.

Торжок — Старица

В начале участка в черте Торжка линию по путепроводу пересекает автомобильная дорога из Москвы (по состоянию на начало 2011 года путепровод в аварийном состоянии). Первые 5 км дорога идет вплотную к железнодорожной линии Торжок — Соблаго. Несмотря на это, движение по обеим линиям осуществляется независимо друг от друга, соединительных путей между ними нет. За 4-м км от Торжка имеется два параллельных моста через реку Тверца и два раздельных железнодорожных переезда через каждую из линий, после которых дороги расходятся. Первая действующая станция на участке — Льняная, за которой находится железнодорожная полоса отвода протяженностью 14 км до песчано-гравийного месторождения «Сукромля»[6]. До станции Высокое линия проходит по мостам через реки Рачайна и Тьма, в черте поселка Высокое имеется железнодорожный переезд.

Старица

Станция Старица расположена на 61 км линии, в 10 км от города Старица. На станции имется путевое развитие. Сразу за станцией линию по путепроводу пересекает автодорога Старица — Дарьино — Берново. Вокруг станции образовано одноимённое сельское поселение.

Ржев

Ржев-Белорусский (Ржев-I) — один из двух вокзалов во Ржеве. Имеется путевое развитие и две пассажирских платформы (по состоянию на 2011 год используется только первая платформа). В горловине со стороны Торжка имеется железнодорожный переезд. За станцией по направлению к Вязьме линия проходит по путепроводу над автодорогой Ржев — Осташков и железнодорожному мосту через Волгу. За мостом в черте города расположен разъезд Мелихово (здесь расходятся поезда Торжок — Ржев и Ржев — Санкт-Петербург), после которого линия пересекается на разных уровнях с железной дорогой Москва — Рига и уходит на Вязьму.

Платформа и заброшенное здание вокзала на станции Есиповская Станция Ржев-Белорусский Железнодорожный мост через Волгу во Ржеве

Ржев — Вязьма

История

Ржево-Вяземская железная дорога была открыта в 1888 году, передана Николаевской железной дороге в 1894 году. Своим открытием линия связала Николаевскую и Московско-Брестскую железные дороги. Во время войны линия имела важное стратегическое значение, будучи расположенной в местах развития событий Первой и Второй Ржевско-Сычёвских и Ржевско-Вяземской операций; на линии проводились диверсии и захваты станций[7].

Современное состояние

Протяженность участка от Ржева-I до станции Вязьма — 123 км. За Вязьмой имеется продолжение железной дороги на Фаяносовую и Брянск.
По состоянию на 2011 год, по линии отсутствует движение поездов дальнего следования. На маршруте Вязьма — Ржев работает автомотриса АЧ2, также имеется пригородный поезд Ржев — Осуга. Крупнейшие станции:

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 29, д. 14. Доклад № 152. 29 июля 1894 г. «О принятии Двинско-Витебской и Новоторжской железных дорог в казённое управление».

См. также

Примечания

  1. Первое ответвление Николаевской дороги «Октябрьская магистраль»
  2. 1 2 Николаевская железная дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Всё держится на людях «Октябрьская магистраль»
  4. Торжок на Яндекс. Расписаниях
  5. Ржевская битва 1941—1943 гг.
  6. ООО «Карьероуправление БЕРЕГ» Песчано-гравийное месторождение Сукромля
  7. Первая Ржевско-Сычевская наступательная операция

Ссылки

Вдоль Рижского хода: Схема линии, Ржев — Торжок, Ржев — Вязьма.

Железнодорожная линия в 1825 году, железнодорожная линия архангельск карпогоры, железнодорожная линия 5 букв, железнодорожная линия мекензиевы горы-инженерная балка.

Титриметрия, Дзета Золотой Рыбы, Медресе Баракхан, Тейт Донован.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24