п·о·р Западно-Сибирская железная дорога
Алтайская — Бийск |
|
|
0 Алтайская |
|
3 |
Кузнечная |
|
|
г. Новоалтайск |
|
14 |
о.п.14 км |
|
|
р. Лосиха |
|
16 |
о.п. Лосиха |
|
23 |
о.п. 23 км |
|
25 |
о.п. 25 км |
|
26 |
о.п. 26 км |
|
28 |
о.п. 28 км |
|
30 |
Баюново |
|
36 |
о.п. 36 км |
|
39 |
разд. Косиха |
|
44 |
о.п. 44 км |
|
|
р. Бобровка |
|
53 |
Овчинниково |
|
65 |
Гордеево |
|
|
на ст. Песьянка |
|
68 |
о.п. Петровка |
|
|
р. Петровка |
|
81 |
Большая речка |
|
|
р. Большая речка |
|
|
р. Хайрюзовка |
|
92 |
Загайново |
|
|
р. Буланиха |
|
107 |
Буланиха |
|
|
на ст. Соколинская |
|
124 |
Зональный |
|
|
на ст. Соколово |
|
135 |
о.п. Новая Чемровка |
|
|
р. Чемровка |
|
|
г. Бийск |
|
142 |
Чемровка |
|
|
в промзону г.Бийска |
|
147 |
Бийск |
|
|
Завод "Электропечь" |
|
Тепловоз
2ТЭ10М со скорым пригородным поездом «Калина красная» на железнодорожной ветви Алтайская — Бийск
Железнодорожная линия Алтайская — Бийск (историческое название Бийская ветвь) — участок железной дороги, связывающий город Бийск с Турксибом и со Среднесибирской магистралью. Однопутная и неэлектрифицированная на всём протяжении. Длина 147 километров. Отсчёт километров начинается от станции Алтайская, расположенной в городе Новоалтайск. Железная дорога проходит полностью в пределах Алтайского края через Первомайский, Косихинский, Троицкий и Зональный районы. Обслуживание ветки Алтайская-Бийск Обслуживает данный участок железнодорожные организации ПЧ-16 (ст.Алтайская),ПМС-177 (ст.Алтайская)
История
Строительство ветви началось в 1913 году одновременно от Бийска и от Алтайской. Сдана в эксплуатацию в 1914 году. До Великой отечественной войны пассажирского движения на ней не было — людей возили в теплушках или в прицепных пассажирских вагонах к товарным поездам. В течение 1920-х годов были построены три ответвления к станциям Песьянка, Соколинская, Соколово. В 1950-х годах в связи с развитием оборонной промышленности в Бийске в промышленной зоне была сооружена грузовая станция Бийского химического комбината.
До Великой отечественной войны основным типом локомотивом, работавших на ветви, были паровозы серии О. После Великой отечественной войны, в связи с увеличившимся грузооборотом, на ветви работали более мощные паровозы серий Э и Л. Тепловозы начали работать на ветви в 1960-х годах. По состоянию на 2011 год на ветке работают тепловозы 2ТЭ10М.
Инфраструктура
Ветвь однопутная на всём протяжении. Имеет 8 разъездов. Оборудована автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией. Имеет несколько мостов через реки Чемровка, Буланиха, Большая речка, Петровка, Бобровка, Лосиха. От станции Алтайская до станции Баюново — бесстыковой путь.
Станции и остановочные пункты
Станция Чемровка (вход на станцию со стороны Бийска)
Железнодорожный вокзал станции Бийск — конечной на железнодорожной ветви
- Алтайская — начало ветви;
- Кузнечная — остановочный пункт, находится в г. Новоалтайск;
- Лосиха — разъезд, остановочный пункт;
- Баюново — станция с трёхпутным разъездом;
- Косиха — расформированная станция;
- О.п. 44 км — остановочный пункт без путевого развития;
- Овчинниково — грузовая станция с пассажирским зданием. Имеет ответвления к подъездным путям предприятий, небольшое депо для маневровых локомотивов и оборотный треугольник. Ранее здесь был пункт экипировки паровозов, инфраструктура которого (за исключением водонапорной башни) разобрана. Находится в селе Налобха;
- Гордеево — трёхпутный разъезд с ответвлением к станции Песьянка и комбикормовому заводу;
- О.п. Петровка — остановочный пункт без путевого развития;
- Большая речка — грузовая станция с пассажирским зданием в селе Троицкое. Имеет небольшое депо для маневровых локомотивов. Ранее здесь был пункт экипировки паровозов, от которого сохранились остатки угольной эстакады, водонапорная башня, гидроколонна;
- О.п. 90 км — остановочный пункт без путевого разития;
- Загайново — разъезд, остановочный пункт;
- О.п. 101 км — остановочный пункт без путевого разития;
- Буланиха — разъезд, пассажирское здание, ранее было ответвление к станции Соколинская;
- О.п. Уткуль — остановочный пункт, ранее имел путевое развитие;
- Зональный — грузовая станция в селе Зональное. Имеет трёхпутный разъезд, погрузочно-разгрузочные пути, депо для маневровых локомотивов. Ответвление к станции Соколово;
- О.п. Новая Чемровка — остановочный пункт с путевым развитием, которое не используется. Находится меджу сёлами Мирый и Новая Чемровка;
- Чемровка — грузовая станция в черте г. Бийска. Имеет путевое развитие, вагонное хозяйство, погрузочно-разгрузочные пути, сортировочный парк, электрическую централизацию, множество ответвленией к промышленным предприятиям в северной и западной промышленных зонах, к пристани «Алтайавтодор» и лесоперевалочному комбинату. От этой же станции планируется строительство ответвления на станцию Майма (в Республике Алтай);
- Бийск — пассажирская станция, находится примерно в географическом центре города. Имеет пассажирский вокзал. Старое здание вокзала, постороенное в 1914 году в 2008 году, было разобрано, а в 2009 году построено новое современное здание. Станция имеет вагонное депо, локомотивное хозяйство, сортировочный парк. От станции проложены ответвления к предприятиям.