Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Железнодорожная линия Алтайская — Бийск

 п·о·р Западно-Сибирская железная дорога
Алтайская — Бийск
0 Алтайская
3 Кузнечная
г. Новоалтайск
14 о.п.14 км
р. Лосиха
16 о.п. Лосиха
23 о.п. 23 км
25 о.п. 25 км
26 о.п. 26 км
28 о.п. 28 км
30 Баюново
36 о.п. 36 км
39 разд. Косиха
44 о.п. 44 км
р. Бобровка
53 Овчинниково
65 Гордеево
на ст. Песьянка
68 о.п. Петровка
р. Петровка
81 Большая речка
р. Большая речка
р. Хайрюзовка
92 Загайново
р. Буланиха
107 Буланиха
на ст. Соколинская
124 Зональный
на ст. Соколово
135 о.п. Новая Чемровка
р. Чемровка
г. Бийск
142 Чемровка
в промзону г.Бийска
147 Бийск
Завод "Электропечь"
Тепловоз 2ТЭ10М со скорым пригородным поездом «Калина красная» на железнодорожной ветви Алтайская — Бийск

Железнодорожная линия Алтайская — Бийск (историческое название Бийская ветвь) — участок железной дороги, связывающий город Бийск с Турксибом и со Среднесибирской магистралью. Однопутная и неэлектрифицированная на всём протяжении. Длина 147 километров. Отсчёт километров начинается от станции Алтайская, расположенной в городе Новоалтайск. Железная дорога проходит полностью в пределах Алтайского края через Первомайский, Косихинский, Троицкий и Зональный районы. Обслуживание ветки Алтайская-Бийск Обслуживает данный участок железнодорожные организации ПЧ-16 (ст.Алтайская),ПМС-177 (ст.Алтайская)

История

Строительство ветви началось в 1913 году одновременно от Бийска и от Алтайской. Сдана в эксплуатацию в 1914 году. До Великой отечественной войны пассажирского движения на ней не было — людей возили в теплушках или в прицепных пассажирских вагонах к товарным поездам. В течение 1920-х годов были построены три ответвления к станциям Песьянка, Соколинская, Соколово. В 1950-х годах в связи с развитием оборонной промышленности в Бийске в промышленной зоне была сооружена грузовая станция Бийского химического комбината.

До Великой отечественной войны основным типом локомотивом, работавших на ветви, были паровозы серии О. После Великой отечественной войны, в связи с увеличившимся грузооборотом, на ветви работали более мощные паровозы серий Э и Л. Тепловозы начали работать на ветви в 1960-х годах. По состоянию на 2011 год на ветке работают тепловозы 2ТЭ10М.

Инфраструктура

Ветвь однопутная на всём протяжении. Имеет 8 разъездов. Оборудована автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией. Имеет несколько мостов через реки Чемровка, Буланиха, Большая речка, Петровка, Бобровка, Лосиха. От станции Алтайская до станции Баюново — бесстыковой путь.

Станции и остановочные пункты

Станция Овчинниково
Станция Чемровка (вход на станцию со стороны Бийска)
Железнодорожный вокзал станции Бийск — конечной на железнодорожной ветви
  • Алтайская — начало ветви;
  • Кузнечная — остановочный пункт, находится в г. Новоалтайск;
  • Лосиха — разъезд, остановочный пункт;
  • Баюново — станция с трёхпутным разъездом;
  • Косиха — расформированная станция;
  • О.п. 44 км — остановочный пункт без путевого развития;
  • Овчинниково — грузовая станция с пассажирским зданием. Имеет ответвления к подъездным путям предприятий, небольшое депо для маневровых локомотивов и оборотный треугольник. Ранее здесь был пункт экипировки паровозов, инфраструктура которого (за исключением водонапорной башни) разобрана. Находится в селе Налобха;
  • Гордеево — трёхпутный разъезд с ответвлением к станции Песьянка и комбикормовому заводу;
  • О.п. Петровка — остановочный пункт без путевого развития;
  • Большая речка — грузовая станция с пассажирским зданием в селе Троицкое. Имеет небольшое депо для маневровых локомотивов. Ранее здесь был пункт экипировки паровозов, от которого сохранились остатки угольной эстакады, водонапорная башня, гидроколонна;
  • О.п. 90 км — остановочный пункт без путевого разития;
  • Загайново — разъезд, остановочный пункт;
  • О.п. 101 км — остановочный пункт без путевого разития;
  • Буланиха — разъезд, пассажирское здание, ранее было ответвление к станции Соколинская;
  • О.п. Уткуль — остановочный пункт, ранее имел путевое развитие;
  • Зональный — грузовая станция в селе Зональное. Имеет трёхпутный разъезд, погрузочно-разгрузочные пути, депо для маневровых локомотивов. Ответвление к станции Соколово;
  • О.п. Новая Чемровка — остановочный пункт с путевым развитием, которое не используется. Находится меджу сёлами Мирый и Новая Чемровка;
  • Чемровка — грузовая станция в черте г. Бийска. Имеет путевое развитие, вагонное хозяйство, погрузочно-разгрузочные пути, сортировочный парк, электрическую централизацию, множество ответвленией к промышленным предприятиям в северной и западной промышленных зонах, к пристани «Алтайавтодор» и лесоперевалочному комбинату. От этой же станции планируется строительство ответвления на станцию Майма (в Республике Алтай);
  • Бийск — пассажирская станция, находится примерно в географическом центре города. Имеет пассажирский вокзал. Старое здание вокзала, постороенное в 1914 году в 2008 году, было разобрано, а в 2009 году построено новое современное здание. Станция имеет вагонное депо, локомотивное хозяйство, сортировочный парк. От станции проложены ответвления к предприятиям.

Железнодорожная линия Алтайская — Бийск.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24