Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Трамвай на хтз, трамвай на автономном ходу, на канатной дороге в поляне застряли, трамвай на юбилейный

Канатный трамвай, (устоявшегося русского термина не существует) — вид рельсового транспорта, близкий к фуникулёру.

Одна из возможных схем движения канатной железной дороги

С фуникулёром канатную железную дорогу и трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя (в наши дни — обычно электрического, ранее использовались паровые машины). В отличие от фуникулёра, вагон канатной железной дороги и трамвая не прикреплён намертво к тросу — закрепление осуществляется при помощи специального захвата. Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов.

Вагоны канатной железной дороги способны преодолевать крутые подъёмы, что, в сочетании с их относительной автономией (возможность останавливаться независимо от движения троса и других вагонов) привело к тому, что в городах с холмистым рельефом они выполняли роль уличных трамваев.

Канатные трамваи в Сан-Франциско

Канатные трамваи были популярны в первую очередь в США на рубеже XIXXX веков. Вагоны по внешнему виду практически не отличаются от обычных трамвайных. Они движутся по улицам общего пользования, в связи с чем трос уложен в расположенный между рельсами жёлоб. Преимуществами таких фуникулёров по сравнению с трамваями была их способность преодолевать крутые подъёмы. Однако невозможность регулировать скорость и некоторые другие недостатки привели к их практически полному исчезновению. До наших дней сохранился только самый первый такой трамвай на канатной тяге, запатентованный Эбнером Даблдеем и построенный в Сан-Франциско.

В конце [1]. В [2].

См. также


Трамвай на хтз, трамвай на автономном ходу, на канатной дороге в поляне застряли, трамвай на юбилейный.

Категория:Гагаузские фамилии, Хризоэлефантинная скульптура.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24