Евангелие от Матфея | |
Il Vangelo Secondo Matteo | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
Оператор | |
Композитор | |
Длительность |
137 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0058715 |
«Евангелие от Матфея» (итал. Il Vangelo secondo Matteo) — драма итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини 1964 года, основанная на Евангелии от Матфея.
Картина завоевала две премии Венецианского кинофестиваля (1964), премию Национального совета кинокритиков США (1967) и другие награды.
Содержание |
Фильм описывает жизнь Иисуса с марксистско-католической точки зрения режиссёра и является как одним из самых критикуемых, так и одним из самых известных исторических картин. По вопросу о соответствии экранизации тексту Библии, Пьер Паоло Пазолини заявлял, что
…изображения никогда не смогут достичь поэтических высот текста. |
Для экранизации Пьер Паоло выбрал Евангелие от Матфея, потому, что посчитал , что Евангелие от Иоанна слишком мистическое, от Марка — слишком вульгарное, от Луки — слишком сентиментальное.
Фильм неожиданно стал очень популярен в Италии. Пазолини ранее даже заключался под стражу из-за своих фильмов, и к тому же он был коммунистом, атеистом и гомосексуалистом. Поэтому его картина на евангельские темы стала большой неожиданностью для зрителей.
В отличие от многих фильмов на библейские темы, в «Евангелии от Матфея» сделан упор на реалистичность.
Саундтрек к фильму был весьма эклектичен, варьируясь от Баха и Моцарта до фолк-блюз-джаз певицы Одетты.
Над фильмом работали такие известные в киноидустрии личности, как художник по костюмам Данило Донати и оператор Тонино Делли Колли.
Фильм был отмечен на МКФ в Венеции Большим призом экуменистического жюри, действующего от имени Ватикана.
Фильм был номинирован в 1966 году на Оскар в номинациях:
Евангелие от Матфея (фильм).