Долгое жаркое лето | |
The Long, Hot Summer | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
115 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0051878 |
«Долгое жаркое лето» (англ. The Long, Hot Summer) — американский художественный фильм, драма режиссёра Мартина Ритта (англ.)русск., премьера которой состоялась в 1958 году. В главных ролях задействованы Пол Ньюман и Джоан Вудвард. Экранизация романа «Гамлет (англ.)русск.» писателя Уильяма Фолкнера.
Фильм вошел в основную конкурсную программу 11-го Каннского кинофестиваля (англ.)русск., где выдвигался на «Золотую пальмовую ветвь». Пол Ньюман забрал домой приз за лучшую мужскую роль[1].
Содержание |
Бен Куик (Пол Ньюман) переезжает в город Френчменс Бэнд после того, как его обвинили в поджоге сарая и изгнали из собственного дома. Уилл Варнер (Орсон Уэллс) владеет почти всем в маленьком городишке, и, после знакомства с Куиком, принимает его на работу в свой магазин. Дочь Варнера, Клара (Джоан Вудвард), по мнению отца, никогда не выйдет замуж. У мужчины созревает план, ключевую роль в котором играет Бен — будущий муж Клары.
Актёр | Роль |
---|---|
Пол Ньюман | Бен Куик |
Джоан Вудвард | Клара Варнер |
Энтони Франчоза | Джоди Варнер |
Орсон Уэллс | Уилл Варнер |
Ли Ремик | Юла Варнер |
Анджела Лэнсбери | Минни Литтлджон |
Ричард Андерсон | Алан Стюарт |
Сара Маршалл | Агнес Стюарт |
Мэйбел Альбертсон | Элизабет Стюарт |
Режиссёр Мартин Ритт давно задумывал экранизировать четыре классических литературных романа. С 1958 по 1962 года Ритт воплощал мечту в реальность. Продюсером всех четырёх лент выступил Джерри Вальд (англ.)русск., работавший с режиссёром ещё со времён сотрудничества в компании Warner Bros.. Именно он предложил Ритту снять фильмы по романам «Гамлет (англ.)русск.» и «Шум и ярость» классика американской литературы Уильяма Фолкнера. Вальд убедил киностудию 20th Century Fox заплатить около пятидесяти тысяч долларов только за то, чтобы выкупить авторские права у самого Фолкнера.
Первый фильм, за который принялся Ритт, из «Гамлета» был переименован в «Долгое жаркое лето», чтобы избежать путаницы с одноимённой пьесой Шекспира. Режиссёр чувствовал, что проект обернётся для него большим успехом. Сценаристами картины стали Ирвинг Раветш (англ.)русск. и его жена Гарриет Фрэнк-младшая (англ.)русск., которые впоследствии будут работать с Мартином Риттом в каждом его фильме.
Пол Ньюман познакомился с Риттом ещё в Актёрской студии, где они оба обучались в одном классе. Позже режиссёр пригласит Ньюмана ещё в пять своих лент. Почти весь актёрский состав фильма состоял из выпускников Актёрской студии: Джоан Вудвард (будущая жена Пола Ньюмана), Ли Ремик и Энтони Франчоза.
Однако почти все внимание СМИ к кастингу было приковано из-за возможного участия скандально известного Орсона Уэллса. Кинокомпания 20th Century Fox даже теоретически отрицала утверждение Уэллса на роль Уилла Варнера. Причиной этому стал темперамент и характер актёра, так известный в узких кругах. Судьбу Уэллса разрешил Мартин Ритт, настоявший на его кандидатуре, заявив, что «Орсон будет потрясающим в этом фильме». Позже Уэллс вспоминал:
Была какая-то доля опасения. Я не знал, с каким валянием дурака мне придется столкнуться, а актёрский состав не знал, с какими моими капризами придется столкнуться им. |
С Уэллсом действительно пришлось несладко: как позже заявлял Мартин Ритт, «через две недели после того, как съёмки фильма стартовали, никто не был уверен, что они вообще закончатся». Такая неуверенность возникала из-за того, что актёр постоянно конфликтовал с режиссёром по поводу разнообразных мелочей. В 1965 году, в интервью репортёру газеты The Toronto Star, Ритт рассказывал: «Когда наконец пришло время снимать сцену, я обнаружил его сидящим в кресле и читающим испанскую газету. Он не готовился к съёмкам этого эпизода. Я настолько разозлился, что сказал окружающим: „Хватит. Мы снимем что-нибудь другое“. Следующей же ночью Уэллс позвонил мне и сказал: „Марти, зачем ты это сделал? Зачем ты унизил меня перед всеми?“. Я ответил: „Я унизил?! О чем, черт побери, ты думал, когда сам делал то же самое?“ Вскоре после этого разговора мы все-таки помирились».
Ли Ремик также была поражена и напугана Орсоном Уэллсом: «Он меня испугал всего лишь из-за того, что я тогда была очень молодой. Меня перепугал весь его вид, в том числе вес, остроумие и язык-рапира. Он никого не щадил. Его не волновало, что ты там думаешь, он был иконой. И мы все на него молились». Мартин Ритт, напротив, очень понравился Ремик: «Он был замечательным. Я любила его. Мартин был большим плюшевым мишкой».
Съёмки картины проходили в городе Батон-Руж, штат Луизиана. Согласно воспоминаниям актрисы Ли Ремик, «съёмочный процесс проходил в неправильное время года. Было дождливо и убого». Это подтверждал и Мартин Ритт: «Мы должны были ждать несколько дней только для того, чтобы солнце хоть появилось».
Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, хвалили актёрскую игру Пола Ньюмана и концовку ленты, сделанную в стиле «все жили долго и счастливо»[2]:
Фильмы Мартина Ритта | |
---|---|
|
Городская окраина (1956) • Калифорнийские семьи (1957) • Долгое жаркое лето (1958) • Черная орхидея (1958) • Шум и ярость (1959) |
|
5 светских львиц (1960) • Парижский блюз (1961) • Приключения молодого человека (1962) • Хад (1963) • Гнев (1964) • Шпион, пришедший с холода (1965) • Омбре: Отважный стрелок (1967) |
|
Молли Макгвайерс (1970) • Большая белая надежда (1970) • Саундер (1972) • Пит и Тилли (1972) • Конрой (1974) • Подставное лицо (1976) • Тень Кейси (1978) • Норма Рэй (1979) |
1980-90-е | Просёлочные дороги (1981) • Кросс-Крик (1983) • Любовь Мёрфи (1985) • Чокнутые (1987) • Стэнли и Айрис (1990) |
Долгое жаркое лето.