Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Джино Северини

Джино Северини (итал. Gino Severini; 7 апреля 1883, Кортона — 26 февраля 1966, Париж) — итальянский художник, график и скульптор.

Джино Северини

Фото 1913 года
Имя при рождении:

Gino Severini

Дата рождения:

7 апреля 1883(1883-04-07)

Место рождения:

Кортона

Дата смерти:

26 февраля 1966(1966-02-26) (82 года)

Место смерти:

Париж

Жанр:

художник, график

Работы на Викискладе

Содержание

Жизнь и творчество

Северини известен в первую очередь как представитель футуризма и кубизма в искусстве. Учился живописи и рисунку в Риме, где в 1900 году познакомился с Джакомо Балла, у которого перенял дивизионистическую технику рисунка. В этой манере выполнены в первую очередь полотна, созданные Северини после его переезда в Париж в 1906 году. В Париже Северини поддерживал контакты с А. Модильяни, Х. Грисом, Ж. Браком и П. Пикассо, увлёкся теорией аналитического кубизма.

Северини и футуризм

Начиная с «Голубая танцовщица», «Танец Пан-Пан в Монико» (1911) — была утрачена во время Второй мировой войны; выполненное в 1959 году авторское повторение несколько отличается от оригинала. Северини принимал активное участие в подготовке первой коллективной выставки футуристов в Париже (1912). Его первая персональная выставка состоялась в 1913 году в Лондоне. В том же году женился на Жанне Фор, дочери поэта Поля Фора.

Особенности футуризма Северини

По мнению искусствоведа Екатерины Бобринской, Северини «создал наиболее аналитическую концепцию, построенную главным образом на сдвигах изображенного на картине пространства, на смещениях и диспропрорциональных соединениях различных пространственных фрагментов». Кроме того, особую роль у Северини играют цвет и «эффект мозаичного дробления» объектов окружающего мира[1].

Дж. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город», 1915, Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма

Смена манеры

После 1912 года он постепенно обращался к манере синтетического кубизма. Начиная с 1916 года вернулся к жизнеподобным формам. В 1921 году опубликовал очерк «От кубизма к классицизму». В 20—30-е годы XX века для Северини характерна живопись и графика классически ориентированного реализма. В середине 1920-х пережил религиозный кризис, выполнил ряд работ на сакральные темы (в том числе для храмов в Швейцарии). Во время Второй мировой войны находился в Италии; ему удалось провести ряд персональных выставок[2]. После 1950 года вновь проявил интерес к сюжетным мотивам раннего периода (танец, передача света и движения), перерабатывал свои футуристические работы в русле моды на абстрактное искусство .

Работы Северини в Москве

В "Портрет мадам С." (1915, музей в Роверето).

Примечания

  1. Бобринская Е. А. Футуризм. — М.: Галарт, 2000. — С. 24.
  2. Народ.Ру: ДЖИНО СЕВЕРИНИ АВТОПОРТРЕТ (фрагмент) Галерея Уффицы, Флоренция, Италия

Мемуары

В 1946 году Северини выпустил двухтомную книгу мемуаров "Вся жизнь художника" (Tutta la vita di un pittore), представляющую собой ценный документ по истории художественного авангарда.

Литература

  • Die Welt der Malerei, Gütersloh-Amstelveen 1997
  • Enzyklopädie des Wissens, Bd.4 Köln 1990

Джино Северини.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24