«Дантон» | |
---|---|
Danton | |
Служба: | |
Класс и тип судна | эскадренный броненосец |
Организация | ВМС Франции |
Изготовитель | Брестская судоверфь |
Строительство начато | 1906 |
Спущен на воду | 4 июля 1909 |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1911 |
Статус | Торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой 19 марта 1917 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 19763 т (полное); 18318 т (стандартное) |
Длина | 144,9 м (по в/л) |
Ширина | 25,8 м |
Осадка | 9,2 м |
Бронирование | главный пояс 270-150 мм, верх. палуба 48 мм; ниж. палуба 45 мм, башни ГК 300 мм, 240-мм башни 200 мм, рубка 300 мм |
Двигатели | 4 паровых турбины Парсонса, 26 котлов Никлосса или Бельвиля на угле |
Мощность | 22 500 л.с. |
Скорость хода | 19,2 уз |
Дальность плавания | 13800 миль |
Экипаж | 923 чел. |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 х 2 x 305/45-мм |
Ракетное вооружение | 6 x 2 x 240/50-мм, 16 x 75/65-мм; 10 x 47-мм |
Минно-торпедное вооружение | 2 х 450-мм ТА (M12D) |
Дантон — эскадренный броненосец военно-морских сил Франции. Головной в серии из 6 единиц («Дантон», «Кондорсе», «Дидро», «Вольтер», «Мирабо», «Вангард»). Назван в честь деятеля Французской революции Жоржа Жака Дантона.
Был торпедирован и потоплен немецкой U-boat в 1917 году. Обломки корабля были обнаружены в декабре 2007 года и идентифицированы в феврале 2009 года.[1]
Через неделю после ввода в строй «Дантон» отправился в Великобританию по случаю коронации короля Георга V. Во время первой мировой войны «Дантон» состоял на службе во французском средиземноморском флоте, защищая французские фойска и корабли снабжения от флота Австро-Венгрии.
Корабль был обнаружен специалистами фирмы Fugro, проводившие геологические изыскания на трассе подводного газопровода из Алжира в Италию. Состояние корабля оценивается как очень хорошее. [2]
Это заготовка статьи о флоте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Дантон (корабль).