Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Геркулес (пароход, 1832)

Перейти к: навигация, поиск
«Геркулес»
Служба: Россия Россия
Класс и тип судна Колёсный пароход
Организация Балтийский флот
Изготовитель Охтенская верфь
Спущен на воду 1831 год
Введён в эксплуатацию 1832 год
Основные характеристики
Водоизмещение 823 т[1]
Длина между перпендикулярами 53,34[1]—58,52 м[2]
Ширина по мидельшпангоуту 9,75 м[1]
Осадка 5,18 м[1]
Двигатели 2 паровых машины прямого действия мощностью по 100 номинальных л. с.[1]
Движитель 2 бортовых гребных колеса, паруса
Скорость хода 7,75—8,25 узла[1]
Вооружение
Общее число орудий 22/24[1]

«Геркулес» — военный пароход, первый в мире пароход с удачной паровой машиной без балансира, построенный в России на Ижорском заводе в 1832 году.

Описание парохода

Колёсный пароход водоизмещением 823 тонны. Длина парохода составляла 53,34 метра, ширина без обшивки — 9,75 метра, осадка — 5,18 метра. На пароходе были установлены две паровые машины мощностью по 100 номинальных л. с. каждая. На испытаниях в сентябре 1832 года скорость судна составила 7,75—8,25 узла. Вооружение парохода в разное время состояло от 22 до 24 орудий[1]. После тимберовки 1843 года длина парохода составила 58,52 метра, а мощность паровой машины 200 номинальных л. с.[2]

История постройки

HMS «Gorgon» 1837 года.

В 1832 году впервые в России на заводе была построена паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом для военного парохода «Геркулес». Это была первая в мире удачная для пароходов паровая машина без балансира[3].

Англичане дважды, в 1822 и 1826 годах, делали попытку изготовить такие машины для своих пароходов, но они оказались неудачными и их пришлось заменить обычными балансирными машинами. Лишь на пароходе «Горгон» (англ. «Gorgon»), спущенном на воду в 1837 году, удалось установить машину прямого действия (без балансира), которая стала работать нормально[4].

История службы

Пароход был заложен на на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге 31 декабря 1830 года и после спуска на воду 8 августа 1831 года вошёл в состав Балтийского флота России. Строительство вёл английский кораблестроитель на русской службе В. Ф. Стокке.

В сентябре 1832 года принимал участие в испытаниях, на которых показал скорость 7,75—8,25 узла. В 1843 году подвергся тимберовке в Кронштадте с увеличением длины и переоборудованием в пароходофрегат[1]. Работы по переоборудованию были закончены 4 октября 1843 года и пароходофрегат выведен из дока[2].

В 1854 году «Геркулес» был исключен из списков судов флота и продан на слом[2].

Примечания

  1. ↑ Пароходы (рус.). randewy.ru. Проверено 13 января 2014.
  2. ↑ Фрегаты Балтийского флота (рус.). randewy.ru. Проверено 13 января 2014.
  3. Н. А. Залесский «Одесса» выходит в море / возникновение парового мореплавания на Чёрном море 1827—1855. — Ленинград: «Судостроение», 1987. — С. 8.
  4. Н. А. Залесский «Одесса» выходит в море / возникновение парового мореплавания на Чёрном море 1827—1855. — Ленинград: «Судостроение», 1987. — С. 8—9.

Литература

  • А. Б. Широкорад 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: «Вече», 2007.
  • Н. А. Залесский «Одесса» выходит в море / возникновение парового мореплавания на Чёрном море 1827—1855. — Ленинград: «Судостроение», 1987.

Геркулес (пароход, 1832).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24