С 1837 года являлся вольноприходящим учеником Императорской Академии Художеств, где учился в пейзажном классе у М. Н. Воробьева. В 1843 году был награждён второй серебряной медалью, а в 1845 году получил звание свободного художника. В 1851 году назначен в академики.[2] Пользовался покровительством Общества поощрения художников.[4]
Впоследствии жил и работал на Украине, выполнял заказы Г. П. Галагана и Г. С. Тарновского.[4] Вернувшись из-за болезни в Ржев, в 1863 году обвенчался с дочерью священника Покровской церкви[комм. 2] Раисой Полубенской. Жил с женой в доме матери Василисы Семеновны Волосковой на Волосковской улице, на правом берегу Холынки. В Ржеве устроился на службу городском нотариусом и агентом Московского страхового общества.[3]
Творчество
Писал, как правило, пейзажи и виды. Из его работ известны:
«Вид в усадьбе М. Д. Резвого Мариенгоф близ Петербурга» — 1846 год. Холст, масло, 40 х 58 см. Хранится в Третьяковской галереи.[4]
«За чайным столом» — 1851 год. На картине изображен Г. С. Тарновский и его близкие в одной из комнат в усадьбе Тарновского Качановка.[5]
«Усадьба. Качановка» — 1849 год. Холст, масло, 54 x 71 см. Сумский художественный музей.[6]
«В Качановском парке» — 1851 год. На картине изображены Г. С. Тарновский с племянницей Юлией (в белом платье), на скамейке — Надежда Тарновская, слева В. В. Тарновский-старший с женой. Себя Волосков изобразил себя сидящим справа.[7]
«Вид имения Глубокое» — 1844 год. Холст, масло. 40 x 62 см. Хранится в Псковском художественном музей-заповеднике. На картине изображено имение князя М. А. Дондукова-Корсакова Глубокое Опочецкого уезда Пскоской губернии.[9]
«Вид Ржева» — 1856 год. Хранится в Ржевском краеведческом музее. На картине изображена панорама Князь-Федоровской (Советской) стороны Ржева, видны Тетеринская слобода, Успенский собор и далее берег Князь-Федоровской стороны.[3]
«Пейзаж с усадебным домом» — авторство под вопросом. 1840-е. Холст, масло. 29,3 х 43 см. Государственный Русский музей. По стилистическим особенностям пейзаж близок к картине Волоскова, изображающей вид в усадьбе Резвого Мариенгоф . Технологическое исследование также подтверждает авторство А. Я. Волоскова.[11]
«Вечер» — 35,8 х 47. Хранится в Третьяковской галереи.[12]
«Вид в Павловском парке» — 1845 год. Холст, масло, 89,5 х 125,5. Ранее картина приписывалась М. И. Лебедеву. Авторство Волоскова подтверждает подпись у нижнего края картины, справа. На картине изображен Большой дворец в Павловске со стороны парка Мариенталь. Справа обелиск основателю Павловска, на втором плане — павильон Трёх граций, в центре — мраморная скульптура Трёх граций.[13]
Комментарии
Словарно-поисковая система «Тезаурус»
↑На месте церкви сейчас находится паспортный стол.
Примечания
Из рода Волосковых | Ржевский вестник.
↑ Волосков Алексей Яковлевич — Биография :: Артпоиск — русские художники.
↑ Книжный мир: Январь 2012.
↑ ВОЛОСКОВ Алексей Яковлевич.
Картины русских художников / Волосков Алексей Яковлевич
Усадьба. Качановка — Волосков А. Я. :: Артпоиск — русские художники.
Он раскурил чубук и запахнул халат…" — 4 Марта 2010 — Персональный сайт.
Краткая история Выборга с начала XVIII века. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников.
АртРу.инфо — Персоны — Биография — Волосков Алексей Яковлевич.