Вольдемар Матвеевич Виролайнен | ||||
|
||||
---|---|---|---|---|
1947 год — 1950 год | ||||
Предшественник: | Павел Степанович Прокконен | |||
Преемник: | Павел Степанович Прокконен | |||
Партия: | КПСС | |||
Профессия: | железнодорожник | |||
Деятельность: | государственный деятель, политик | |||
Рождение: | 1901 год | |||
Смерть: | 1983 год | |||
Награды: |
Вольдемар Матвеевич Виролайнен (1901 — 1983) — железнодорожник, генерал-директор тяги 3-го ранга (1943), депутат Верховного Совета СССР 1 и 2 созывов, мемуарист.
Содержание |
Родился в 1901 году. В 1914—1947 годах работал на железной дороге, сначала помощником машиниста, с 1918 года — машинистом паровоза[1] в депо Санкт-Петербург-Финляндский, водил один из маршрутных поездов, возивших продовольствие в Петроград в 1918 году. В 1920 году разыскал на базе запаса «ленинский» паровоз H2-293, вместе с тремя товарищами отремонтировал его и работал на нем в течение года.
В феврале — декабре 1931 года являлся начальником паровозного депо ст. Калинин Октябрьской железной дороги. Свое пребывание в Калинине описывает в книге мемуаров «Зелёная улица». В 1939 году окончил Всесоюзную транспортную академию. В 1942 году был заместителем начальника Северной железной дороги. С января 1942 года по июль 1944 года возглавлял Волховстроевский железнодорожный узел как уполномоченный Народного комиссариата путей сообщения. Под его руководством велись работы по подготовке к отправлению легендарного поезда с продовольствием и боеприпасами в блокадный Ленинград, в феврале 1943 года сопровождал этот поезд[2]. После войны занимал пост начальника Кировской железной дороги. С февраля 1947 по май 1950 года председатель Совета Министров Карело-Финской ССР. В 1947 году Виролайнен установил, что «ленинский» паровоз H2-293 приписан к депо Тампере, водит пригородные поезда.
В 1950 году репрессирован, находился в заключении, в 1954 году реабилитирован.
С 1954 года начальник отделения Октябрьской железной дороги. С 1957 года на пенсии.
В 1957 году по поручению правительства СССР добился возвращения из Финляндии паровоза H2-293, который был установлен в специальном павильоне на Финляндском вокзале.
Главы правительств Республики Карелия | |
---|---|
Председатель Областного Исполнительного Комитета КТК | Эдвард Александрович Гюллинг (1921 — 1923) |
Председатель Совета Народных Комиссаров АКССР | Эдвард Александрович Гюллинг (1923 — 1925) · Павел Иванович Бушуев (1935 — 1937) · Пётр Васильевич Соляков (1937 — 1940) |
Председатель Совета Народных Комиссаров КФССР | Пётр Васильевич Соляков (1940) · И. П. Бабкин (вр.и.о) (1940) · Павел Степанович Прокконен (1940—1946) |
Председатель Совета Министров КФССР | Павел Степанович Прокконен (1946—1947) · Вольдемар Матвеевич Виролайнен (1947—1950) · Павел Степанович Прокконен (1950—1956) |
Председатель Совета Министров КАССР | Иван Степанович Беляев (1956—1967) · Андрей Алексеевич Кочетов (1967—1984) · Юрий Николаевич Иванов (1984—1989) · Сергей Петрович Блинников (1989—1991) |
Председатель Совета Министров РК | Сергей Петрович Блинников (1991—1994) |
Председатель Правительства РК | Виктор Николаевич Степанов (1994—1998) · Сергей Леонидович Катанандов (1998—2002) |
Премьер-министр Правительства РК | Сергей Леонидович Катанандов (2002) · Павел Викторович Чернов (2003—2010) · Андрей Витальевич Нелидов (2010) |
Вольдемар тольятти, вольдемар от какого имени.
Файл:Prinz Ferdinand Braunschweig.jpg, Файл:Roman-catholic church of Saint Thérèse of the Child Jesus, Pavlodar. Inner view.jpg.