Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Ведущее колесо газ 71 размеры чертеж, ведущее колесо снегохода тайга, ведущее колесо спб, ведущее колесо гусеницы на снегоходе брп линкс

Ходовая часть тяжёлого танка ИС-2 крупным планом; справа ведущее колесо машины, имеющее цевочное зацепление
Ходовая часть Т-34, видно ведущее колесо гребневого зацепления
Ведущие колёса первого в мире полугусеничного бронеавтомобиля «Остин-Кегресс» имели фрикционное зацепление с гусеницами

Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — элемент гусеничного движителя, осуществляющий перематывание гусеничной ленты и преобразовывающий собственное вращательное движение в поступательное движение танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины).[1][2][3] Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), конструктивно представляет собой разновидность звёздочки.

Содержание

Разновидности

В зависимости от типа зацепления с гусеничной лентой различают три типа ведущих колёс — цевочного, гребневого и фрикционного зацепления.

  • Ведущее колесо цевочного зацепления состоит из двух зубчатых венцов и расположенной между ними ступицы.[4] Ведущими элементами при этом являются зубцы венца колеса, входящие в специальные углубления траков и упирающиеся в стенки этих углублений, называемые цевками. Преимущество данной схемы заключается в возможности делать звенья гусеницы более лёгкими и компактными, чем при гребневом зацеплении.[1][3]
  • Ведущее колесо гребневого зацепления состоит из двух дисков и зубчатого венца меньшего диаметра либо нескольких небольших роликов, размещённых между ними. Траки для зацепления с ведущим колесом имеют массивные гребни на внутренней стороне.[1][3]
  • Ведущее колесо фрикционного зацепления имеет гладкую поверхность и перематывает гусеницу лишь за счёт силы трения. Данная схема получила широкое распространение в межвоенный период, однако уже в период Второй мировой войны в силу присущих ей недостатков практически вышла из употребления; в настоящее время применяется лишь на некоторых моделях гражданских вездеходов. Типичным примером ходовой части с фрикционным зацеплением является гусеничный движитель системы Кегресса.

Изображения

Примечания

  1. 1 2 3 Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Гусеницы. Зацепление гусениц с ведущими колёсами // Танк. — М.: Воениздат, 1954. — С. 125—129. — 607 с.
  2. Ведущее колесо. Архивировано из первоисточника 27 июля 2012. Проверено 31 марта 2011.
  3. ↑ Гусеничный движитель. info-tehnika.ru (21 октября 2009). Архивировано из первоисточника 27 июля 2012. Проверено 31 марта 2011.
  4. Танк КВ. Руководство службы. — М.: Воениздат, 1941.

Литература

  • Танк КВ. Руководство службы / Зам. начальника ГАБТУ генерал-майор технических войск Лебедев. — М.: Воениздат, 1941.
  • Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Танк. — М.: Воениздат, 1954. — 607 с.


Ведущее колесо газ 71 размеры чертеж, ведущее колесо снегохода тайга, ведущее колесо спб, ведущее колесо гусеницы на снегоходе брп линкс.

Холмс, Гарри (эсперантист), Категория:Танцоры Латвии, Евдоксия Никитина, Дорожный корпус, Численность зороастрийцев по странам мира.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24