Варшавско-Тереспольская железная дорога - одна из железных дорог Российской империи. Построена в 1865-1868 гг. на средства акционерного Общества Варшавско-Тереспольской ж. д. Протяженность дороги - 194 версты. С 1 января 1898 г. объединена с Привислинской ж. д.
История
Движение по дороге открывалась участками:
- 28 сентября 1866 г. - Варшава (Прага) - Седлец (протяженностью 84 версты).
- 19 ноября 1866 г. - Седлец - Луков (26 вёрст)
- 20 мая 1867 г. - Луков - Мендзиржец (26 вёрст)
- 30 июня - Мендзиржец - Бела (23 версты)
- 6 сентября 1867 г. - Бела - Тересполь (33 версты)
- С завершением строительства моста через р. Буг, 17 февраля 1870 г., конечная станция переместилась в Брест-Литовск.
- В 1871 г. соединилась с Московско-Брестской ж. д.
- В 1882 г. перешла в казну.
- В 1898 г. объединена с Привислинской ж. д.
- В 1939 г. разрушено здание Тереспольского вокзала в Варшаве.
Источники архивные
- РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 6. Доклад № 172 от 5 июля 1897 г. "О принятии Привислинской железной дороги в казенное управление".
- РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 6. Доклад № 234 от 7 ноября 1897 г. "О присоединении с 1-го января 1898 г. Варшаво-Тереспольской железной дороги к Привислинской".
Источники
- Тищенко В. Н. Паровозы железных дорог России. 1837-1890. Том 1. М.: "О. Сергеев/Локотранс". 2008 г. Стр. 141-146.
Ссылки
- http://www.brocgaus.ru/text/018/994.htm. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.