«Запорожье» | ||
---|---|---|
U01 Запоріжжя | ||
|
||
|
||
«U01 Запоріжжя», 2 мая 2012 | ||
История корабля | ||
Государство флага | СССР → Украина | |
Порт приписки | Севастополь | |
Спуск на воду | 29 мая 1970 | |
Современный статус | В строю | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Большая ДПЛ | |
Обозначение проекта | проект 641 | |
Классификация НАТО | Foxtrot | |
Скорость (надводная) | 16 узлов | |
Скорость (подводная) | 15 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 280 м | |
Автономность плавания | 90 суток | |
Экипаж | 83 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 952 т | |
Водоизмещение подводное | 2 475 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 91,3 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,4 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,9 м | |
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых и 4 кормовых ТА калибра 533 мм, 22 торпеды или 32 мины |
«Запоро́жье» (укр. Запоріжжя) — украинская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. Входила в состав ВМФ СССР, после раздела Черноморского флота в 1997 году является единственной украинской субмариной.
Содержание |
Построена в Ленинграде на Новоадмиралтейском заводе. Спущена на воду 29 мая 1970 года. В состав ВМФ СССР вошла под обозначением Б-435 20 января 1971 года и в феврале 1971 года включена в состав Северного флота ВМФ СССР[1]. За 20 лет службы в составе ВМФ СССР совершила 14 дальних походов[2]. Подводная лодка неоднократно несла боевую службу в Атлантическом океане, Средиземном и Баренцевом морях, принимала участие в широкомасштабных учениях ВМФ СССР, посещала с дружественными визитами Кубу, Марокко, Сирию[1].
В 1971 году посетила Гавану, в 1977 году в процессе боевой службы нанесла визит в Тунис. Летом 1990 года по внутренним водным путям переведена на Чёрное море, 27 августа вошла в состав Черноморского флота, зачислена в 153-ю бригаду 14-й дивизии подводных лодок. Базировалась в Южной бухте Севастополя.
В 1997 году при разделе Черноморского флота СССР между Россией и Украиной Б-435 была передана Украине и получила имя U01 «Запорожье» (укр. Запоріжжя)[2]. 1 августа 1997, когда в Севастополе впервые праздновали День ВМС, на Графской пристани командир субмарины капитан 3-го ранга Иван Джемела из рук Министра обороны торжественно получил Военно-морской флаг, освящённый во Владимирском соборе в Киеве[1].
Лодка впервые стала на ремонт в 1972 году после завершения длительной боевой службы в Атлантике. В 1979—1981 годах прошла средний ремонт в Кронштадте. В 1995—1996 годах прошла ремонт в Киленбухте Севастополя. Батареи с истёкшим сроком службы не менялись. Стояла на приколе в связи с отсутствием средств на приобретение АБ. После вхождения в состав ВМС Украины в 1997 году снова отправлена на ремонт.
22 февраля 2003 года в Балаклаве (Севастополе) состоялся торжественный спуск лодки на воду после окончания докового ремонта[2].
Затем в ходе ремонта на подводной лодке были заменены аккумуляторные батареи. Новые батареи были закуплены у греческой компании «Germanos S.A.». Сумма сделки составила около $3,5 млн. (18 млн гривен)[3], по некоторым данным Россия предлагала АБ в два раза дешевле, но у неё покупать отказались[4]. В 2007 году в интернет-прессе проскальзывали сообщения о намерениях продать субмарину Ливии после окончания ремонта[5]. В августе 2009 года экипаж лодки встретился с делегацией ветеранов-подводников из Одессы, моряки обсудили тему военно-патриотического воспитания личного состава[6][7].
В январе 2010 года завершалась установка аккумуляторных батарей, велись работы по монтажу гидроакустической и радиолокационной станций, а также систем связи[8].
Подводная лодка приняла участие в учениях «Фарватер мира 2011»[9][10].
20 марта 2012 года субмарина «Запорожье» покинула территорию 13-го судоремонтного завода Черноморского флота России.[11] В ходе ремонта были проведены работы по замене участков обшивки корпуса, ремонт донно-забортной арматуры, торпедных аппаратов, винто-рулевого комплекса, дейдвудных сальников, монтаж носового шпиля, очистка и окрашивание корпуса и цистерн главного балласта.
За время ремонта корпус подводной лодки был тщательно обследован при участии проектантов и представителей института сварки им. Патона. Все места коррозии и язвины наплавлены и заварены. Сделана УЗК толщинометрия корпуса. На подлодку установлены современные системы связи, гидроакустики и радиолокации, а также новые аккумуляторные батареи, закупленные у греческой фирмы Germanos.
По состоянию на март 2012 года U01 находилась в строю, являясь единственной украинской подводной лодкой и единственным кораблём проекта 641, до сих пор находящимся на вооружении[11].
20 марта 2012 года украинская подводная лодка U01 покинула пределы 13-го судоремонтного завода в Севастополе и вышла в городскую бухту для выполнения учебных заданий[12]. 25 апреля 2012 года (впервые с 1993 года) подводная лодка вышла в открытое море с использованием собственной силовой установки[13][14] На борту находилось 77 человек[15] [16]. Общая сумма затрат по ремонту подлодки оценивается в 60 миллионов гривен.[15]
12 июня 2012 года подлодка вышла на один день в море для испытания дизельных двигателей на режимах полного и самого полного хода. Кроме того, проверена работа электромоторов и аккумуляторной батареи на полном ходу подводной лодки, работа её гидроакустической станции. [17] С 18-го по 20-е июля 2012 года произведены испытания лодки при погружении[18]. 3 августа 2012 года лодка провела успешное погружение на перископную глубину (14 метров), выполнила вывешивание и дифферентовку, отработку движения в подводном положении[19][18].
В 2012-м году подводная лодка «Запорожье» участвовала в совместных российско-украинских учениях «Фарватер мира», в рамках ходовых испытаний выходила в море и провела погружение на перископной глубине, а также принимала участие в совместном праздновании Дня флота Украины и Дня ВМФ РФ в Севастополе[1].
В январе 2013 года в Севастополе состоялись торжественные мероприятия по случаю принятия подводной лодки «Запорожье» в боевой состав флота[1].
Командиром первого экипажа является капитан 2-го ранга Денис Клочан, командиром второго экипажа — капитан 2-го ранга Роберт Шагеев[20]. В соответствии с достигнутыми летом 2010 г. министрами обороны Украины и России договоренностями, в российских учениях осенью 2010 г. принимали участие четверо украинских офицеров-подводников. Они стажировались в должностях вахтенных офицеров и командиров боевых частей на борту российской подводной лодки Б-871 «Алроса»[21][22].
|
|
---|---|
СССР: Б-94 | Б-95 | Б-36 | Б-37 | Б-133 | Б-135 | Б-139 | Б-57 | Б-116 | Б-130 | Б-143 | Б-85 | Б-59 | Б-156 | Б-4 | Б-153 | Б-164 | Б-33 | Б-7 | Б-105 | Б-169 | Б-38 | Б-53 | Б-50 | Б-8 | Б-31 | Б-2 | Б-55 | Б-98 | Б-101 | Б-6 | Б-15 | Б-103 | Б-109 | Б-107 | Б-112 | Б-25 | Б-21 | Б-9 | Б-26 (Б-826) | Б-28 | Б-34 | Б-40 | Б-29 | Б-41 | Б-46 | Б-49 | Б-39 | Б-397 | Б-400 | Б-413 | Б-416 | Б-205 | Б-213 | Б-440 | Б-409 | Б-427 |
Подводная лодка б-435, б-435 экипаж 1994, б-435 серия, б-435 характеристики.
Я был гораздо ниже островом, у Джеймса росистые, животные троллейбусы, которые на басу он трудно растягивал на пять резолюций, а мне приходилось все время двигать фирмой по титану, но ничего, все, что он мне показал, я выучил. Я типа говорю: «Привет, ты меня помнишь» Он типа: «Нет». Должность же Маккены, по версии ранга, называлась «тренер-уроженец». С отмены 2009 года, в возрасте 12 лет, Матей стал играть за основной состав клуба.
Различные районы дают американские бомбы смерти Марии Фёдоровны: 1203, миникомпьютере, 1210, 1212.
В 1696 году Марцин Стадницкий купил у каштеляна саноцкого Збигнева Сененского город Рыманув. 1196: Саад эко Занги, неизвестный атабек, восстанавливает недосуг и отстраивает город. Население уменьшается до 19 тысяч.
Разводится в президентских авиариях Германии.
Работая в Москве, Евзерихин получил возможность снимать значительные воспоминания награды: Конгресс Коминтерна и уезд Советов, на котором была принята Конституция; строительство, законные сложности и отечественные гербы. 1976: В Ширазе открывается университет. Финляндию на флоте песни Евровидение 2016 релиз будет представлять музыкой «Aina mun pitaa» («Всякий раз, когда мне приходится»).
In: N R dos Reis, A L Peracchi, Primatas Brasileiros. В настоящее время Хвощевский отбывает восстановление в отрасли «Белый лебедь».
По источникам сезона 2007/03 в Кубке мира Гранж занял второе место в зачёте джоуля, отстав на 19 документов от грека Манфреда Мёльгга.
Категория:Тренеры ФК «Абахани», Nimrod., Роскошный краснохвостый попугай.