Броненосцы типа «Реджина Елена» | |
---|---|
Corazzate pluricalibro classe Regina Elena | |
Проект | |
Страна | Италия |
В строю | сняты с вооружения |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 12 550 т нормальное 13 771 т полное |
Длина | 144,60 м максимальная |
Ширина | 22,40 м |
Осадка | 7,91 м при нормальном, 8,58 м при полном водоизмещении |
Бронирование | пояс: 250 мм траверсы: 250 мм палубы: до 100 мм башни ГК: 200 мм башни СК: 150 мм казематы ПМК: 80 мм командирская рубка: 250 мм |
Двигатели | 28 котлов типа Бельвилля; паровая машина тройного расширения |
Мощность | 19 300 л.с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 21 узлов максимальная 10 узлов крейсерская |
Дальность плавания | 9000—11 000 миль |
Экипаж | 742 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 1 — 305-мм/40 6 × 2 — 203-мм/45 16 × 1 — 76-мм/40 |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 450-мм подводных ТА |
Броненосцы типа «Реджина Елена» (итал. Corazzate pluricalibro classe Regina Elena) — серия итальянских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Нетипичный для своего времени проект, тип «Реджина Элена» явился развитием неосуществлённого проекта броненосного крейсера с однородной главной артиллерией 203-мм калибра, предложенного адмиралом В. Куниберти. В то же время, итальянский флот выдал задание на разработку быстроходного броненосца, который был бы способен уйти от любых британских или французских броненосцев, и в то же время справиться с броненосными крейсерами других флотов, который и был создан на основе отвергнутого проекта крейсера. Получившийся в итоге корабль был несколько меньше своих современников и имел ослабленную вдвое артиллерию главного калибра при сравнительно сильной средней; при традиционно для итальянского флота высокой мощности силовой установки это позволило броненосцам типа «Реджина Елена» развивать рекордную для своего класса скорость, сравнимую с ранними дредноутами.
Всего в 1901—1908 годах было построено четыре броненосца типа «Реджина Елена», по два в рамках кораблестроительных программ 1901 и 1902 годов. Корабли этого типа стали последними итальянскими классическими эскадренными броненосцами, однако на их основе были, в свою очередь, созданы последующие броненосные крейсера типа «Амальфи». В 1911—1912 годах броненосцы типа «Реджина Елена» использовались в ходе Итало-турецкой войны, а в ходе Первой мирово войны входили в состав 2-й бригады линкоров 2-й эскадры и в боевых действиях активного участия не принимали. Устаревшие с появлением дредноутов, в 1923—1927 годах броненосцы типа «Реджина Елена» были постепенно сняты с вооружения и проданы на слом, хотя «Рома» использовался в качестве учебного судна вплоть до 1932 года.
Название | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Вступление в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
«Реджина Елена» Regina Elena |
верфь флота в Специя | 27 марта 1901 | 19 июня 1904 | 11 сентября 1907 | снят с вооружения 16 февраля 1923 |
«Витторио Эмануэле» Vittorio Emanuele |
верфь флота в Кастелламмаре | 18 сентября 1901 | 12 октября 1904 | 1 августа 1908 | снят с вооружения 1 апреля 1923 |
«Рома» Roma |
верфь флота в Специя | 20 сентября 1903 | 21 апреля 1907 | 17 декабря 1908 | снят с вооружения 1 сентября 1927 |
«Наполи» Napoli |
верфь флота в Кастелламмаре | 21 октября 1903 | 10 сентября 1905 | 1 сентября 1908 | снят с вооружения 3 сентября 1926 |
Схема броненосца типа «Реджина Елена»
Это заготовка статьи о судне. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Броненосцы типа синоп, броненосцы типа канопус.
Файл:На мостике (атомоход Ленин).JPG, Цурума (станция), Файл:Logo ak&m.JPG.