броненосцы типа «Маджестик» | |
---|---|
Majestic-class battleship | |
Проект | |
Страна | Великобритания |
Предшествующий тип | HMS Renown |
Последующий тип | «Канопус» |
Годы постройки | 1895—1898 |
Годы в строю | 1895—1921 |
Построено | 9 |
Отправлено на слом | 8 |
Потери | 1 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 14 560-14 890 т нормальное 15 730-16 060 т полное |
Длина | 128,3 м |
Ширина | 22,8 м |
Осадка | 8,23 м |
Бронирование | Гарвеевская броня: пояс 229 мм барбеты 356 мм башни ГК 254 мм казематы 152 мм боевая рубка 356 мм сталеникелевая броня: палуба 102-63 мм |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 8 цилиндрических паровых котлов |
Мощность | 12 000 л.с. |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 17 узлов при форсированном дутье |
Экипаж | 672 чел. |
Вооружение | |
Артиллерия | 2×2 — 305-мм/35 Mk.VIII 12×1 — 152-мм/40 16×1 — 76,2-мм/40 12×1 — 47-мм системы Гочкиса |
Минно-торпедное вооружение | 5×1 — 457-мм ТА |
Изображения на Викискладе | |
«Маджестик» — тип эскадренных броненосцев, заказанных по программе Spencer (в честь Первого Лорда Адмиралтейства (морского министра) Джона Пойнтц Спенсера, 5-го графа Спенсера) 8 декабря 1893 года, которые должны были противостоять растущей силе ВМС Франции и Российской Империи. Крупнейшая в Британии серия броненосцев, которая насчитывала 9 кораблей. Этот проект был спроектирован сэром Уильямом Уайтом. Их развитием были броненосцы типа «Канопус», которые отличались от прототипа ослабленным бронированием и увеличенной скоростью.
Содержание |
Будучи головным кораблем, HMS Majestic был спущен на воду в 1895 году и имел гладкопалубный корпус 128 м в длину и полное водоизмещение в 16,000 тонн. Был самым большим из броненосцев 19 века. Этот тип кораблей стал последним имевшим дымовые трубы побортно, последующие типы броненосцев имели дымовые трубы расположенные в диаметральной плоскости.
«Маджестик» задумывался как корабль с хорошей мореходностью и с мощной паровой машиной, хотя он и потреблял достаточно много топлива. Их начали строить с котлами работающими на угле, но HMS Mars в 1905—1906 стал первым броненосцем модернизированным под нефтяные котлы. Оставшиеся корабли были аналогично переделаны на нефтяное топливо в 1907—1908 годах.
HMS Caesar входил в состав Флота Канала в 1898 году, в Средиземноморский флот в 1898−1903 годах, Атлантический флот в 1904−1907 годах, и флот метрополии в 1907−1914 годах. В начале Первой мировой войны находился во Флоте Канала с августа по декабрь 1914 года, после чего был брандвахтенным кораблем в Гибралтаре с декабря 1914 по июль 1915 года, а также на Бермудских островах в 1915−1918 годах, затем плавучей базой в Средиземноморье в 1918−1919 годах и в Чёрном море в 1919−1920 годах, где Королевский флот воевал против большевиков в Гражданскую войну. Был последним британским додредноутом служившим в качестве флагманского корабля и последним броненосцем служившем в океане. Был продан на металлолом в 1921 году
HMS Hannibal состоял во флоте Канала и Атлантическом флоте в 1898−1905 годах и 1907 году соответственно, во флоте метрополии в 1907−1914 годах.
HMS Illustrious состоял в Средиземноморском флоте в 1898−1904 годах, во флоте Канала и Атлантическом флоте в 1904−1908 годах, во флоте метрополии в 1908−1914 годах.
HMS Jupiter состоял во флоте Канала и Атлантическом флоте в 1897—1908 годах, во флоте метрополии в 1908−1914 годах.
HMS Magnificent состоял во флоте Канала и Атлантическом флоте в 1895−1906 годах, затем во флоте метрополии в 1907−1914 годах.
HMS Majestic состоял во флоте Канала и Атлантическом флоте в 1895−1907 годах, во флоте метрополии в 1907−1914 годах.
HMS Mars состоял в флоте Канала и Атлантическом флоте в 1897−1907 (став первым броненосцем модернизированным под нефтяное топливо в 1905−1906 годах), во флоте метрополии в 1907−1914 годах.
HMS Prince George состоял во флоте Канала и Атлантическом флоте в 1896−1907 годах, во флоте метрополии в 1907−1914 годах.
HMS Victorious состоял в Средиземноморском флоте в 1897−1898 годах и 1900−1903 годах, на Китайской станции в 1898−1900 годах, во флоте Канала и Атлантическом флоте в 1904−1906 годах, во флоте метрополии в 1907−1914 годах. Служил в качестве брандвахты у британских берегов в 1914 году и в начале 1915 года. Затем, разоруженный, служил в качестве плавучей мастерской в Скапа-Флоу в 1916−1920 годах, после чего был переименован в Indus II и списан в 1923 году.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Броненосцы типа «Маджестик».