Броненосные крейсера типа «Кент» | |
---|---|
Monmouth-class cruiser | |
Проект | |
Страна | Великобритания |
Предшествующий тип | «Дрейк» |
Последующий тип | «Девоншир» |
Построено | 10 |
Потери | 2 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 9800-9956 т |
Длина | 141,27 м |
Ширина | 20,12 м |
Осадка | 7,62 м |
Бронирование | пояс — 51…102 мм траверзы — 127 мм палуба — 20…51 мм башни — 127 мм барбеты 127 мм казематы — 51…102 мм рубка — 254 мм |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 31 паровой котёл |
Мощность | 22 189 л. с. (16,3 МВт) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 23 узла (42,6 км/ч) |
Дальность плавания | 6600 морских миль на 10 узлах |
Экипаж | 678—735 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 2 и 10 × 1 — 152-мм/45 Mk VII, 10 × 1 — 76-мм, 3 × 1 — 47-мм |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 1 — 457-мм торпедных аппарата[1] |
Изображения на Викискладе | |
Броненосные крейсера типа «Кент»[2] — серия кораблей британского королевского флота, построенная в начале XX века. Стали «умеренной» версией броненосных крейсеров типа «Дрейк», в королевском флоте числились крейсерами 1-го ранга. Всего построено 10 единиц: «Кент» (нем.)русск. (Kent), «Эссекс» (Essex), «Бедфорд» (англ.)русск. (Bedford), «Монмут» (нем.)русск. (Monmouth), «Ланкастер» (англ.)русск.(Lancaster), «Донегал» (англ.)русск. (Donegal), «Бервик» (англ.)русск. (Bernwick), «Корнуолл» (англ.)русск. (Cornwall), «Камберленд» (англ.)русск. (Cumberland), «Саффолк» (англ.)русск.(Suffolk). «Бедфорд» потерпел крушение 21 августа 1910 года у острова Квельпарт, погибло 18 человек. Все оставшиеся принимали активное участие в Первой мировой войне. Крупнейшая в мире серия больших броненосных крейсеров.
Их улучшенной версией стали броненосные крейсера типа «Девоншир».
Содержание |
Защитники торговли. Проектировались как ответ на французскую и российскую кораблестроительные программы с океанскими «сверхбыстроходными» истребителями торговли, такими как Шаторено, Гишен и Аскольд.
2 четырёхцилиндровые паровые машины тройного расширения, 31 котёл Бельвиля («Бервик», «Саффолк» — котлы Никлосса, «Корнуолл» — котлы Бэбкока). Запас угля 1600 тонн.
«Эссекс»: скорость на мерной мили 22,8 узла при мощности 22219 л.с.,
«Ланкастер» 24 узла при 22881 л.с.,
«Донегал» 23,7 узла при 22154 л.с.,
«Бервик» 23,7 узла при 22680 л.с.,
«Корнуолл» 23,6 узла при 22694 л.с.,
«Камберленд» 23,7 узла при 22784 л.с.,
«Саффолк» 23,7 узла при 22645 л.с..[3] В одном из пробегов «Саффолк» достиг 24,7 узлов. Скорость «Кента» и «Монмута» слегка не достигла контрактной. Самый тихоходный корабль серии -«Кент» во время Фолклендского боя развил 25 узлов (превысил проектную скорость на 2 узла) превысив проектную мощность на 5000 л.с.[4]. Это был невероятный результат (большинство крейсеров других стран после 5-6 лет службы с трудом выдавали проектную скорость). Правда в топках пришлось жечь мебель и содранное с палубы тиковое дерево.
Крупповская броня. Схема бронирования повторяла предыдущий тип, но толщина броневого пояса уменьшена до 102 мм.
На этих английских броненосных крейсерах 152 мм пушки Mk VII располагалась в двухорудийных башнях и казематах.
Броненосные крейсера КВМС Великобритании | |
---|---|
тип «Шеннон» | «Шеннон» |
тип «Нельсон» | «Нельсон» · «Нортхэмптон» |
тип «Имперьюз» | «Имперьюз» · «Уорспайт» |
тип «Орландо» | «Орландо» · «Австралия» · «Андаунтед» · «Нарцисс» · «Галатея» · «Иммортелит» · «Аврора» |
тип «Кресси» | «Кресси» · «Сатли» · «Абукир» · «Хог» · «Башанти» · «Юриалес» |
тип «Дрейк» | «Дрейк» · «Гуд Хоуп» · «Левиафан» · «Кинг Альфред» |
тип «Кент» | «Кент» · «Эссекс» · «Бедфорд» · «Монмут» · «Ланкастер» · «Донегал» · «Бервик» · «Корнуолл» · «Камберленд» · «Саффолк» |
тип «Девоншир» | «Девоншир» · «Хэмпшир» · «Карнарвон» · «Антрим» · «Роксборо» · «Аргайл» |
тип «Дюк оф Эдинбург» | «Дюк оф Эдинбург» · «Блэк Принс» |
тип «Уорриор» | «Уорриор» · «Кохрейн» · «Ахиллес» · «Наталь» |
тип «Минотавр» | «Минотавр» · «Шеннон» · «Дифенс» |
Броненосные крейсера типа мемфис, броненосные крейсера типа цукуба.
Сташкявичюс, Игнас, Инден-кумароновые смолы, Файл:Ford B-MAX Concept (front quarter).jpg, Категория:2016 год в Латвии, Антоний Пехничек.