Бологое-Полоцкая железнодорожная линия | |
Годы работы: |
с 1907 года по настоящее время |
---|---|
Страна: | |
Состояние: |
действующая |
Подчинение: |
Бологое-Полоцкая железнодорожная линия — железнодорожная линия, построенная в начале XX века от железнодорожного узла Бологое в направлении Бологое — Осташков — Торопец — Великие Луки — Полоцк — Молодечно — Волковыск — Седлец, сохраняющая транспортное и историко-культурное значение.
Идея строительства Бологое-Полоцкой железной дороги была выдвинута в 1901 году на российско-французском военном совещании; дорога должна была обеспечить возможность переброски российских войск в западном направлении в случае активизации военных действий Германии в восточной Пруссии для выполнения союзнических обязательств России, в связи с чем французская сторона предложила России финансовую помощь. Строительство железнодорожной линии обошлась примерно в 53 миллиона рублей, руководство работами по сооружению линии было поручено инженеру М.М. Герсеванову. Железнодорожная линия прошла по глухим, малонаселённым местам. В январе 1907 года было завершено строительство линии и открыто сквозное движение от Бологого до Полоцка.
Во время Великой Отечественной войны железнодорожная линия оказалась в зоне боевых действий. На значительной части линия была оккупирована немцами, и практически на всём протяжении подвергалась бомбардировкам. Однако несмотря на интенсивность боевых действий, на железнодорожной линии сохранились многие железнодорожные вокзалы, водонапорные башни и другие сооружения.
РГИА, ф. 298, оп. 1, дд. 1-956. 1902-1911 гг. Управление по постройке Бологое-Полоцкой железной дороги Управления по сооружению железных дорог МПС.
Железнодорожная линия с февраля 1943 по март 1944, железнодорожная линия формачево-южноуральск.