Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Железнодорожная линия с февраля 1943 по март 1944, железнодорожная линия формачево-южноуральск

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия
Годы работы:

с 1907 года по настоящее время

Страна:

 Российская империя
 СССР
 Россия

Состояние:

действующая

Подчинение:

Октябрьская железная дорога и Белорусская железная дорога

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия — железнодорожная линия, построенная в начале XX века от железнодорожного узла Бологое в направлении БологоеОсташковТоропецВеликие ЛукиПолоцкМолодечноВолковыскСедлец, сохраняющая транспортное и историко-культурное значение.

История

Идея строительства Бологое-Полоцкой железной дороги была выдвинута в 1901 году на российско-французском военном совещании; дорога должна была обеспечить возможность переброски российских войск в западном направлении в случае активизации военных действий Германии в восточной Пруссии для выполнения союзнических обязательств России, в связи с чем французская сторона предложила России финансовую помощь. Строительство железнодорожной линии обошлась примерно в 53 миллиона рублей, руководство работами по сооружению линии было поручено инженеру М.М. Герсеванову. Железнодорожная линия прошла по глухим, малонаселённым местам. В январе 1907 года было завершено строительство линии и открыто сквозное движение от Бологого до Полоцка.

Во время Великой Отечественной войны железнодорожная линия оказалась в зоне боевых действий. На значительной части линия была оккупирована немцами, и практически на всём протяжении подвергалась бомбардировкам. Однако несмотря на интенсивность боевых действий, на железнодорожной линии сохранились многие железнодорожные вокзалы, водонапорные башни и другие сооружения.

Источники

РГИА, ф. 298, оп. 1, дд. 1-956. 1902-1911 гг. Управление по постройке Бологое-Полоцкой железной дороги Управления по сооружению железных дорог МПС.

Ссылки

  • ЗАПОВЕДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
  • 100 лет дороге от Бологого до Полоцка
  • Бологое- Полоцкая железная дорога исторический очерк

Железнодорожная линия с февраля 1943 по март 1944, железнодорожная линия формачево-южноуральск.

Отакар III (маркграф Штирии), Ремизов, Алексей Иванович.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24