Не путать с сербским баскетболистом Богданом Богдановичем
Богдан Богданович | |
Богдан Богдановић | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: | |
Жанр: | |
Учёба: | |
Стиль: | |
Известные работы: |
«Каменный цветок» (Ясеновац), Храм павших в борьбе за свободу (Власотинце), Мемориал партизанам в Мостаре и др. |
Премии: |
Премия Гердера (1997) |
Работы на Викискладе |
Бо́гдан Богда́нович (серб. Bogdan Bogdanović; 20 августа 1922, Белград — 18 июня 2010, Вена) — югославский архитектор и эссеист. Преподавал на Архитектурном факультете Белградского университета, был деканом факультета. С 1982 по 1986 г. был мэром Белграда. В качестве эссеиста написал множество работ по урбанизму, особенно по мистическим и символическим его аспектам. Некоторые его работы были опубликованы в ведущих изданиях El País, Svenska Dagbladet, Die Zeit. В период Второй мировой войны Богданович был партизаном. При Слободане Милошевиче стал диссидентом.
В 1950 году окончил архитектурный факультет Белградского университета. Входил в число советников И. Б. Тито по вопросам культуры. Состоял председателем Союза архитекторов Югославии (1964—1968). С 1965 года - профессор в Белградском университете.
В 1982—1986 годах мэр Белграда. В 1993 году после распада Югославии он не нашел взаимопонимания с администрацией Слободана Милошевича, прекратил активную деятельность и переехал в Вену.
Скончался в возрасте 87 лет 18 июня 2010 года от инфаркта миокарда[1].
Богданович являлся представителем и теоретиком символико-романтического направления в мемориальной архитектуре Югославии. Его работы характеризуются динамизмом пространственной композиции, стремлением к органической связи с окружающим ландшафтом, обобщённо-символической трактовкой архаических, народных и классических архитектурных мотивов.
Главное дело его юности, прошедшей в увлечении сюрреализмом - эксперимент в духе 1968 года "Сельская школа философии архитектуры".
В 1951-1981 Богданович создал по всей Югославии более 20 мемориалов жертвам фашизма и борцам сопротивления (в котором сам архитектор также участвовал):
Они резко отличаются от других памятников периода социализма тем, что они обращаются к архетипическим образам и призваны побудить зрителя к размышлениям.
Богданович был оригинальным мыслителем и писателем, который "строил, чтобы иметь возможность писать, и писал, чтобы иметь возможность строить".
Это заготовка статьи об архитекторе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Богдан Богданович.