Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Биомеханика спорта как учебная дисциплина изучает, биомеханика картинки, биомеханика ягодиц

Перейти к: навигация, поиск

Биомеханика — театральный термин, введённый В. Э. Мейерхольдом для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского задания.

Биомеханика стремится экспериментальным путём установить законы движения актёра на сценической площадке, прорабатывая на основе норм поведения человека тренировочные упражнения для актёра[1].

В 1918/1919 учебном году на основанных Мейерхольдом и актером Леонидом Вивьеном в Петрограде Курсах сценического мастерства вводится курс «биомеханики», как гимнастики для актеров. Ее преподает доктор Петров — ученик П. Ф. Лесгафта, из школы которого и пришел термин «биомеханика»[2]. Термин пришелся по вкусу Мейерхольду и, после его переезда в начале 1920-х гг. в Москву, он сам стал преподавать «биомеханику» как «систему» сценического движения в ГВТМе (Государственные высшие театральные мастерские). «Систему» эту он основывал на концепциях У. Джемса о первичности физической реакции по отношению к реакции эмоциональной, В. М. Бехтерева о сочетательных рефлексах и Ф. У. Тейлора об оптимизации труда. 12 июня 1922 г. в Малом зале Московской консерватории был представлен доклад Мейерхольда, опубликованный позже под названием «Актёр будущего и биомеханика». После доклада студенты ГВТМ продемонстрировали семь упражнений по театральной биомеханике.

Тейлоризация театра

Американский инженер Ф. У. Тейлор разработал метод научной организации труда, включавший, в частности, экономию физической силы за счёт изгнания лишних, непроизводительных движений, ритмичности, правильного нахождения центра тяжести и устойчивости, экономию времени. На основании этого, Мейерхольд требует от актёра для реализации определённых заданий «экономии выразительных средств, которая гарантирует точность движений, способствующих скорейшей реализации задания»[3]. Для этого актёру требуется, чтобы его физический аппарат (тело) постоянно находилось в готовности. Для того чтобы владеть основами биомеханики нужно точно ощутить центр тяжести своего тела, уметь концентрировать внимание, зрительно выбрав точку; а также обладать хорошей координацией движения.

Мейерхольд критиковал предложенный Станиславским метод переживания, когда актёр идёт к роли изнутри и настаивал на обратном пути, — от внешнего идти к внутреннему содержанию роли. Исследования Мейерхольда в области итальянского народного театра, где выразительность телодвижения, позы и жесты играют важную роль в создании спектакля, убеждают его, что интуитивному подходу к роли должен предшествовать её предварительный охват в целом, извне, проходить, соответственно, три стадии, намерение — осуществление — реакция (т. н. игровое звено).

В современном театре биомеханика является одним из неотъемлемых элементов подготовки актёра.

Ссылки

  • Театр Мейерхольда и биомеханика (на англ. яз.)
  • Мастер-класс по биомеханике Мейерхольда(ведущий Евгений Тыщук)
  • Мастер-класс по биомеханике Мейерхольда (видеопрезентация 1)
  • Мастер-класс по биомеханике Мейерхольда (видеопрезентация 2)
  • БИОМЕХАНИКА Всеволода Мейерхольда в Мукачево
  • Мастер-класс по БИОМЕХАНИКЕ Всеволода Мейерхольда в Омске
  • Мастер-класс по БИОМЕХАНИКЕ Всеволода Мейерхольда в Киеве

Примечания

  1. В. Э. Мейерхольд. Статьи. Письма. Речи. Беседы. — М.: искусство, 1968. — Т. II. — С. 582. — 644 с.
  2. Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России. — М.: Новое литературное обозрение, 2011. — С. 115-132. — 319 с.
  3. В. Э. Мейерхольд. Статьи. Письма. Речи. Беседы. — М.: искусство, 1968. — Т. II. — С. 488. — 644 с.

Источники

  • В. Э. Мейерхольд. Статьи. Письма. Речи. Беседы. — М.: искусство, 1968. — Т. II. — 644 с.
  • П. Пави. Словарь театра = Dictionaire du Théâtre. — М.: Прогресс, 1991. — 504 с. — ISBN 5010021064.

Литература

  • Вс. Э. Мейерхольд. План курса по «биомеханике»; Биомеханика Курс 1921—1922 гг. // Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи. СПб.: КультИнформПресс, 1998. С. 26-28; 38-40.
  • Рудницкий К. Л. Режиссер Мейерхольд. М.: Наука, 1969. (Глава «Конструктивизм и биомеханика») С. 254—286.
  • Биомеханика: Из беседы с лаборантами Вс. Мейерхольда С. М. Эйзенштейном и В. И. Инкижиновым; Эйзенштейн С. М. Биомеханика. Лекция, прочитанная в Театре Пролеткульта; Эйзенштейн С. М. Лекция о биомеханике 28 марта 1935 // Эйзенштейн о Мейерхольде: 1919—1948. М.: Новое издательство, 2005.
  • Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М.: ГВЫРМ, 1922. 15 с.
  • «Ревизор» в театре имени Вс. Мейерхольда. [Переиздание 1927 года.] Спб., 2002. 151 с.

Биомеханика спорта как учебная дисциплина изучает, биомеханика картинки, биомеханика ягодиц.

Список станций Днепровского метрополитена, Файл:Remember to Live.jpg, Денисенко Тарас Владимирович, Цмелюв.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24