ОАО «Пивоваренная компания Балтика» | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
PKBA , PKBA |
Девиз компании |
«Там, где Россия» |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Исаак Шепс (президент) |
Отрасль | |
Оборот |
79,3 млрд руб. (2010 год) |
Чистая прибыль |
19,1 млрд руб. (2010 год) |
Число сотрудников |
около 11 тыс. человек |
Материнская компания | |
Аудитор |
Северо-западный региональный центр KPMG[1] |
Сайт |
www.baltika.ru |
«Пивова́ренная компа́ния „Ба́лтика“» ( PKBA , PKBA) — крупнейшая российская пивоваренная компания, лидер российского рынка пива с долей более 42 %. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Пивоваренная компания „Балтика“». Штаб-квартира — в г. Санкт-Петербург.
Бренд «Балтика» — один из двух российских брендов (наряду с «ЛУКОЙЛом»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2007 года британской газетой Financial Times[2]. По итогам аналогичного рейтинга, составленного в апреле 2009 года, в сотню ведущих марок «Балтика» уже не попала.[3]
Содержание |
Пивоваренный завод «Балтика» в Санкт-Петербурге начал производство в 1990 году. После приватизации в 1992 году на его основе образовано ОАО, крупнейшим акционером которого в 1993 году становится пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding.
В 1998 году предприятие преобразовано в ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“».
Основным владельцем компании является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85 %). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15 % акций компании, на что предполагается потратить 1,15 млрд $[4].
Президент ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“» — Исаак Шепс.
Производственная мощность предприятий «Балтики» — более 45 млн гл пива в год; всего компании принадлежит более 30 пивных и 10 непивных торговых марок. Продажи осуществляются в 98 % торговых точек России. Продукция компании «Балтика» на февраль 2011 года, по её собственным данным, представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона[5]. Основные бренды компании — «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», лицензионные бренды Tuborg, Asahi, Carlsberg, Kronenbourg 1664, а также ряд региональных брендов, включая «ДВ», «Самара» и «Дон» — продаются в России и 43 странах мира.[6] Всего продажи за пределами стран СНГ составляют менее 1 % от общего объёма произведенного компанией пива.[7]
В состав компании входят следующие предприятия[8]:
Численность персонала — около 10 тыс. человек. В 2005 году компания продала 22,7 млн гектолитров пива. Общий объём продаж продукции компании за рубежом в 2006 году с учетом лицензионного производства составил 1,8 млн гл, что на 27 % больше, чем в 2005 году.
Выручка в 2007 году — 2,25 млрд €, чистая прибыль — 398,7 млн €.[9]
По итогам 2007 года компания «Балтика» занимала 37,6 % российского рынка пива по стоимости.
Бренд «Ярпиво» был выведен на рынок в 1998 году в Ярославле. Сейчас бренд представлен семью сортами, которые производятся на заводах компании в Челябинске, Воронеже, Санкт Петербурге, Туле, Хабаровске и Самаре:
Производство пива «Арсенальное» началось в Туле в 2000 году. На сегодня этот бренд включает в себя 6 сортов пива:
В России Kronenbourg 1664 производится с ноября 2004 года. Содержание алкоголя: не менее 5,0 %. Разливается в алюминиевые банки и стеклянные бутылки (0,46 л). Пастеризованное, без консервантов.
Carlsberg впервые был сварен в 1847 году в Дании. На сегодня продается в 140 странах мира. В России Carlsberg производится на заводах компании «Балтика» с 2002 года. Содержание алкоголя: не менее 5,0 % об. Пастеризованное, без консервантов.
Пиво Tuborg появилось в Дании в 1873 году. В Санкт-Петербурге производится по лицензии с 2000 года. В России Tuborg представлен семью сортами:
Пиво «Невское» появилось на рынке в начале 90-х годов. На сегодняшний день бренд представлен шестью сортами:
Ранее выпускались сорта
Пиво:
Иные напитки:
Балтика (пивоваренная компания).